Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность



        ПАМЯТИ
        КЛОДА  ШЕННОНА


        Сережа, видишь ли.
        Не знаю, с чего начать...
        Начну с чего-нибудь, расскажу
        о том, что было после того,
        как я не дождался тебя у метро
        и ушел один по бульварам гулять.

        Летняя полночь в Париже.
        И я,
        не глядящий дальше письменного стола,
        мышки, клавиатуры, экрана,
        сосредоточенный на кончике карандаша,
        я должен был видеть вулканы
        открытых, кипящих, ночных кафе.

        Хорошо. Стараясь как можно ровней дышать,
        я за сорок минут дошел до Марэ
        и вошел наугад в пещеру чудовищ,
        где провел в общей сложности полтора часа.

        Что меня привело туда,
        кроме желания встряхнуть нервы,
        возбудить невидящие глаза?

        Предупреждаю крик.

        Твой - что ты со всем арсеналом
        эстетики, этики, только что не дианетики,
        подвергнешь ужасающей критике
        мой визит в пещеру цветных огней,
        ритмичной музыки, негритянского пения,
        чрезмерного, возможно, употребления
        спиртных напитков, сигарет курения,
        нецеломудренного поведения,
        и меня заклеймишь за пребывание в ней.

        Я мог тебе ничего и не говорить.
        А пятьдесят франков - сказать, что попросту дал кому-то
        или где-нибудь потерял.

        Но послушай меня.

        Есть простые истины, например вот эта:

        и по ней - ты требуешь у действительности ответа
        на вопрос о грозящей тебе опасности
        и ты имеешь право такой ответ получить.

        Наученный горьким белым мартини,
        я смотрел, как пляшут цветные тени
        и тени черные, которые отбрасывали на стены
        все явления там, и старался предугадать
        конфигурацию следующей картины.

        Что же такое пророчество? Ты помнишь, Сережа, мои стихи
        про лейтенанта Смита
        , сбитого ПРО марсиан
        и упавшего, как на банкноту** упавший Экзюпери,
        на другую планету, в страшно холодный сухой океан?

        Так реально погибли из-за стеченья стихий
        дорогостоящие американские корабли.

        Так мы вглядываемся в марковские цепочки дней
        и с вероятностью ноль запятая три
        ту катастрофу, которая у нас внутри,
        угадываем вовне.

        Март 2001, Париж



        Примечания:

        Клод Шеннон (1916-2001) - американский математик, один из основателей теории информации и основоположников кибернетики.

        * В слегка упрощенном виде - одно из основополагающих уравнений теории Шеннона, читается: "Количество информации равно минус сумме марковских вероятностей, умноженных на логарифм вероятности". Из этого уравнения видно, что максимум информации приходится на диапазон вероятности 0,3 - 0,4.
        ** 50 французских франков




        © Анатолий Величко, 2001-2017.
        © Сетевая Словесность, 2001-2017.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Рабинович: Рассказы [Она взяла меня под руку, я почувствовал, как нежные мурашки побежали от ее пальчиков, я выпрямился, я все еще намного выше ее, она молчала - я даже испугался...] Любовь Шарий: Астрид Линдгрен и ее книга "равная целой жизни" [Меня бесконечно трогает ее жизнь на всех этапах - эта драма в молодости и то, как она трансформировала свое чувство вины, то, как она впитала в себя войну...] Марина Черноскутова: В округлой синеве стиха... (О книге Натальи Лясковской "Сильный ангел") [Книга, словно спираль, воронка, закрученная ветром, а каждое стихотворение - былинка одуванчика, попавшая в круговорот...] Дмитрий Близнюк: Тебе и апрелю [век мой, мальчишка, / давай присядем на берегу, / посмотрим - что же мы натворили? / и кто эти муаровые цифровые великаны?..] Джозеф Фазано: Стихотворения [Джозеф Фазано (Joseph Fasano) - американский поэт, лауреат и финалист различных литературных премий США, в том числе поэтической премии RATTLE 2008 года...] Николай Васильев: Дом, покосившийся к разуму (О книге Василия Филиппова "Карандашом зрачка") [Поэтика Василия Филиппова - это место поворота от магического ли, мистического - и в равной степени чувственного - начала поэзии, поднимающего душу на...] Александр М. Кобринский: Безъязыкий одуванчик [В зените солнце. Час полуденный. / Но город вымер. Нет людей. / Жара привязана к безлюдью / невыносимостью своей.] Георгий Жердев: В садах Поэзии [в садах / поэзии / и лютик / не сорняк]
Словесность