Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность




        МОМЕНТАЛЬНАЯ  ФОТОГРАФИЯ



          * * *

          Пройдет зима. Наступит вторник.
          Сокроет пыль культурный слой.
          Ортогональный миру дворник
          метафизической метлой
          расчистит путь судьбе-улитке,
          отбросит мусор нелюбви,
          вернется в сад, и на калитке
          повесит мантру: C'est la vie.

          _^_




          МОГИЛА  РУЧНОЙ  РАБОТЫ
          (комментарий к сценарию Л.Бараева)

          Вы хотите лежать в могиле ручной работы?
          В сверхкомфортной, надежной, прочнейшей могиле-люкс?
          В подходящей могиле? В могиле не для кого-то,
          а для вас персонально? Обставить финальный трюк -

          с переходом под землю - по высшему из разрядов?
          Без единой заминки, под "Реквием" и салют?
          Вы мелькнете в "МК"! Потребители хит-парадов,
          пролетая над строчкой, глазами по вам скользнут.

          Вашей участи будут завидовать фараоны.
          Шейхи-миллиардеры уйдут в сторожа в слезах.
          В похоронных ансамблях расстроятся камертоны
          от сознания качества ямы, где лег ваш прах!

          Можно стать экстраклассным артистом в Большом балете.
          Можно строить свой бизнес на криках морских горилл.
          Можно также потратить век на попытку встретить
          суперпрофи, вписавшего жизнь в череду могил.

          _^_




          KODAK

          Фотография. Моментальная.
          Корчи рожи, какие хошь.
          Снимков глянцевых гладь зеркальная
          за стандартный базарный грош.

          Скулы киллера, взгляд романтика...
          Три минуты - и суй в карман!
          Технология. Автоматика.
          Хоть оптический, да обман.

          Плодовит электронный ящичек.
          Невостребован перекур.
          Объектив извергает пташечек -
          инкубаторских квазикур.

          Окунись поплавком-пустышкою
          в лампы-вспышки слепящий свет,
          и, позерства томим излишками,
          ужаснись - как похож портрет.

          _^_




          * * *

          Над пучиной морской - несошедшихся судеб пасьянс.
          Красный шелк. Черный ром. Золотой портсигар. Белый китель.
          Чудо-лайнер уходит под воду в стотысячный раз.
          В комфортабельном кресле, рыдая, сморкается зритель.

          Голосок супер-стерео-дивы выводит слова
          про любовь навсегда. Зал внимает в бездвижности транса.
          У механика в будке хандра, и трещит голова.
          До закрытия кинотеатра - четыре сеанса.

          _^_




          * * *

          Ты спишь на седьмом этаже над уровнем моря.
          Сантана страдает струной в стотысячный раз.
          Прибой ворошит домино из камушков. В хоре
          из пауз меж фраз "милый мой" мне чудится джаз.

          Наверное - это игра, мальчишество, трюки.
          Наверное, надо бы лечь и выключить свет.
          Но - море, курорт, жара... Короткие брюки...
          И лезет на пальму речь, как жук-короед.

          _^_




          * * *

          Ифриты сделаны из глины,
          и джинны сделаны из глины,
          и даже маленькие гномы
          и эльфы сделаны из глины.

          А люди сделаны из денег.
          И счастье сделано из денег.
          И мысли сделаны из денег.
          Вот только головы - из глины.

          _^_




          * * *

          Вторник обычно приходит внезапнее, чем зима.
          Сходят с небес на землю охотнее, чем с ума.
          Бархат и шелк наощупь бесплотнее, чем наждак.
          Существовать не мысля - приятнее, чем никак.

          За веревочку дернул - и где-то открылась дверь.
          Вроде бы по соседству - но точно, что не теперь.
          Счастье - такая штука... полезнее многих штук,
          в списке событий жизни помеченных словом "вдруг".

          Стань на секунду вечным. Выпей воды стакан.
          Перемести центр мира из кухни на свой диван.
          Карму сверни в клубочек, и намотай на ус
          факт, что слова суть вещи. Особенно - "я вернусь".

          _^_



          © Владимир Медведев, 2000-2022.
          © Сетевая Словесность, 2000-2022.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]
Словесность