Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах. Стихи
Дмитрий Аникин. Иона. Цикл стихотворений
Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду. Стихи
Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. Рассказ
Никита Николаенко. Дорога вдоль поля. Рассказ
Аркадий Паранский. Кубинский ром. Рассказ
Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём. Рассказ
Алексей Смирнов. Два рассказа.
Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц). Эссе
Любовь Берёзкина. Командировка на Землю. Интервью с Игорем Мухановым


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Книжная полка

[19 апреля]  
Максим Жуков. У коровы есть гнездо - М., Зебра-Е, 2021.
Максим Жуков - поэт народный. Не в смысле признания, а в плане умения отражать те настроения, что доминируют в массах. Поговорите о жизни с любым мужчиной сорока-пятидесяти лет - он расскажет вам о перестройке, митингах, о "проклятых девяностых", о голоде и безработице, о смертях друзей от алкоголя и наркотиков, о своих разводах и неудачных попытках выбиться в люди. Вот это все есть в стихах Жукова.






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Евгений Медников. Развилка дороги



Андрей Комов

О повести Е. Медникова "Развилка дороги"

"Отрывочность" и незавершенность русской культуры, начиная с Петровского времени, - да и не только культуры, - заставляет задуматься о нашем давнем желании "войти, наконец, в семью цивилизованных народов". Все сказанное по этому поводу новорусскими "почвенниками" и "западниками" не дает ответа на вопрос, потому что речь не о том, каким путем нам идти, а о движущих силах истории. (Как ни банально это звучит после всего, что мы сами и устроили.)

Движущие силы столько раз объяснялись, и столько раз все эти объяснения опровергались, что в XXI веке все, наверное, окончательно потеряли нить разговора. А потому, рано или поздно, возникает тема Случая в истории и имя Пушкина, связанного с ней "от начала времен".

Незаконченность жизни Пушкина, "невольно" повторенная в нашей культуре, и увиденная им алгебра "тайной недоброжелательности" делают его имя сегодня столь же знаковым, как имя Петра I в начале ХХ века, посмертная маска которого была в кабинете Блока.

Случайно или намеренно, Евгений Медников ставит "пушкинские вопросы" в повести, которая только на первый взгляд выглядит фантастической. Но вопросы эти вполне современны, а повесть - актуальна и чем-то напоминает философские опыты в прозе, которые "ставил" Вольтер.

Главное событие в ней - бабочка, которую случайно раздавил Сальери, что стало причиной нарушения "обычного" хода событий. "Наша" история заканчивается вполне благополучно. Однако от этого "благополучия" без революций, репрессий и войн, от этого обилия европейской цивилизации даже в каком-то Ставрополе-на-Волге, а главное от легкости, с которой история может менять направление, чувствуешь обман и неестественность.

"Развилка дороги" написана рискованно и умело, потому что не всякий автор соединил бы известные сюжеты Пушкина и Брэдбери, не боясь, что повесть может потерять свое лицо. Потому что в Моцарта, думающего, как человек ХХ века, трудно поверить. Потому что рассказ о Моцарте и две "журнальных" статьи, связующие двести лет истории, - соединение на первый взгляд странное.

Но со всем этим Евгений Медников справляется с легкостью и юмором. Повесть читается быстро, язык ее богат парадоксами и находками.

Впрочем, все это могло бы стать еще одним литературным опытом и повторением американской "машины времени". Если бы не автор-историк. Если бы не Пушкин. Если бы не умирающая и оживающая бабочка - древний символ "вечной жизни", от которого становится почему-то не по себе.


Смотрите также: Предисловие Евгения Медникова к повести.



Позволю себе опубликовать также и журнальный вариант биографии Медникова для тех, кто не знал его по ЛИТО Стерна, тем более, что нигде в другом месте биографии этого автора нет.



Евгений Медников
Прозаик. Россия. Москва
Электронная почта: moondel2001@mail.ru

Родился в 1963 году. В 1986 году окончил исторический факультет Московского педагогического института и преподавал историю в школе. С 1994 года работает журналистом.

В 1998 году члены жюри литературного конкурса "Арт-ЛИТО" Борис Стругацкий, Андрей Битов, Михаил Кураев и другие признали одним из лучших сборник его рассказов. В том же году принят в литературное объединение ЛИТО имени Лоренса Стерна, являющееся одним из учредителей конкурса и руководимое писателем Александром Житинским. Автор нескольких эссе и критических статей о современной литературе. С 2000 года входит в сетевое жюри конкурса "Арт-ЛИТО".

В 1998 году в альманахе современной литературы "Стерн", N1, выпускаемом издательством Житинского "Геликон Плюс", была издана его повесть "Тося".

В 2001 году был инициатором создания новой версии альманаха "Стерн" и одним из редакторов его четвертого выпуска. Написал для этого номера критическую статью о прозе известного современного петербургского прозаика О'Санчеса.

В 2001 году издательством "Геликон Плюс" была выпущена его первая книга прозы "Красная вода".

Его рассказы, повести и эссе публиковались во многих сетевых изданиях. Большая часть прозы опубликована в сетевой Библиотеке, на сайте ЛИТО им. Стерна.



Список публикаций:

Ссылки по теме:


Журнал "Русская речь", СПб, Телетекст ТРК "Петербург", 2002.

Журнал выпускается в телетексте двух петербургских телеканалов: ТРК "Петербург" и ТНТ-СПб (11-й канал) и выходит с февраля 2002 года на Петербург и область круглосуточно и бесплатно. Публикации отбираются по рекомендациям сетевых и небольших "бумажных" издательств, а также редакцией журнала. Повесть Евгения Медникова была представлена редакцией "Русской речи". "Развилка дороги" выпускалась несколькими частями, как некогда в газетах. Смена текста происходит 2 раза в неделю.

Все вопросы по журналу - в моей гостевой или почтой. - (А.К.)





Обсуждение