Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах. Стихи
Дмитрий Аникин. Иона. Цикл стихотворений
Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду. Стихи
Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. Рассказ
Никита Николаенко. Дорога вдоль поля. Рассказ
Аркадий Паранский. Кубинский ром. Рассказ
Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём. Рассказ
Алексей Смирнов. Два рассказа.
Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц). Эссе
Любовь Берёзкина. Командировка на Землю. Интервью с Игорем Мухановым


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Книжная полка

[19 апреля]  
Максим Жуков. У коровы есть гнездо - М., Зебра-Е, 2021.
Максим Жуков - поэт народный. Не в смысле признания, а в плане умения отражать те настроения, что доминируют в массах. Поговорите о жизни с любым мужчиной сорока-пятидесяти лет - он расскажет вам о перестройке, митингах, о "проклятых девяностых", о голоде и безработице, о смертях друзей от алкоголя и наркотиков, о своих разводах и неудачных попытках выбиться в люди. Вот это все есть в стихах Жукова.






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Дан Маркович. Проза



Светлана Бондаренко

"Это как музыка, и очень чистый звук" (с)

(Частное мнение рядового читателя о прозе Дана Марковича, однажды изложенное в ЖЖ)


Если вы еще не читали Дана Марковича, то почитайте, не пожалейте времени. Мне кажется, я даже надеюсь, оно не будет потрачено зря. Заходите в Сетевую Словесность - и вперед, выбор широк!


"О зверях пишут книги. Одни сюсюкают, убеждая, что собачки и кошечки красивы и полезны, очень нам верны, просто готовы жизнь за нас отдать, и еще умеют всякие цирковые штучки. Это важно, оказывается, чтобы позволили им жить рядом с нами. Другие очеловечивают зверей, они у них настоящие философы... Нет, зверь - это зверь. Это в чистом виде то бессловесное и нерассуждающее начало, которое мы носим в себе. То, что помогает нам любить и ненавидеть, ощущать страх и боль, видеть цвет и свет, слушать ветер... <... >
Не нужно очеловечивать и умиляться. Они не меньше нас. Я не лучше их. Наш общий мир жесток и несовершенен. У нас много похожего - повадки, мимика, привычки... <... >
Мне с ними легче и лучше, чем с людьми. "

"Когда спрашивают - вы любите их? - я пожимаю плечами. При чем здесь любовь, не в ней вовсе дело. Неуместное, мизерное слово - любовь. Любишь ли ты собственную руку? Просто это часть меня - моя рука. Вот и эти звери - я с ними в едином потоке, нас не разделить. Это и есть укорененность, словечко, подаренное мне странным человеком, холодильщиком трупов. Укорененность - и врастание.... врастание - оно сильней любви".

"Я устал от выдуманной жизни. Хочу видеть мир, как коты. Чтобы простые вещи всегда были интересны мне. Чтобы трава была просто травой, земля - землей, небо - небом. И все это ничего больше не обозначало, а только жило и было.
Чтобы я не рассуждал, а чувствовал. Чтобы жил мгновением, а не завтрашним днем, тем более, послезавтрашним. Чтобы не знал всей этой подлости и грязи, в которой мучаемся. Чтобы не боялся смерти, ничего не зная про нее, пока не тронет за плечо... А если короче - мне скучно стало жить человеком, несимпатично, неуютно. И главное - стыдно. "


Наверное, довольно цитат. По крайней мере, для того, чтобы заинтересовать прозой Дана Марковича.

Я прочла далеко не все, но то, что уже прочитала, мне нравится. Хорошая проза. И очень живописная. Не в том смысле, что "картинная", а в том, что написана живо, интересно и, если можно так сказать о прозе, в очень выдержанной цветовой гамме.


И это неудивительно. Так как Дан Маркович - еще и художник. У него чудесные рисунки, У него хорошие картины. Свой почерк, стиль, цвет - спутать с кем-либо просто невозможно. И удивительная цветовая гамма. Я бы сказала, что в ней - все краски осени. То теплой, щедрой и ласковой, а то злящейся холодными ветрами и колючими ледяными дождями..

Вот здесь его галерея - www.periscope.ru.

Кстати, здесь же много и рассказов. "Встреча", "Эльза", "После войны", "Феня".... Рассказы-воспоминания, рассказы-повествования, простые, ироничные, добрые.. о людях, о животных, о времени, о творчестве, о себе.


Детское непонимание трагической тайны смерти, туго переплетенное с детским же любопытством, - в "Ежике" и в "Фене". Почему-то вспомнилась "Жизнь Арсеньева" И. Бунина, где добрый и нежный мальчик, испытывающий какой-то сладострастный восторг перед охотничьим кинжалом, однажды зарезал этим кинжалом молодого грача с подбитым крылом.

Старуха, ждущая своего последнего часа в раковой палате. "В такую вот ночь пришли и увели моего мужа. Он сказал мне - живи, только живи... Я жила, сколько могла, еще сорок лет. <... > Вы молодой, живите долго, живите..."

Свой взгляд на мир, своя точка зрения на все, о чем он пишет, что изображает. И даже если они отличны от моих, все равно мне понятны. И мир писателя и художника, и все живущее в этом мире - не чужое, не запредельное, а близкое и узнаваемое.

Неплохой язык. Сдержанный, строгий, часто лаконичный, он, как штрихи и линии рисунка, прост и ясен. И это при том, что прозу Дана я бы не назвала простой.


P. S. Я ни в коем случае не ставила себе целью дать какой-то критический обзор или анализ произведений Дана Марковича. Нет, и еще раз нет. Не по Сеньке шапка. Мне просто захотелось поделиться своим обывательским мнением рядового читателя-зрителя с теми, кому это интересно.



Обсуждение