Санкт-Петербург Новое культурное пространство 2009
Посмертное издание сочинений русского поэта, журналиста, мыслителя и странника Андрея Освальдовича Мадисона (1952-2009).
Том 1. Опыты в стихах и прозе: стихи разных лет и экспериментальная проза. Большинство текстов публикуется впервые. Том 2. Герой нашего времени: публикуемые впервые тексты автобиографического и дидактического характера - дневниковые записи, путевые заметки, рассказы для детей и написанные незадолго до смерти "Анекдоты об Андрее Мадисоне".
В книге стихов Сергея Зхуса "TECHNO-Муха TECHNO-Цокотуха" собраны тексты в стилях киберпанк, стимпанк и абсурд. Заглавное произведение сборника является киберпанковской стилизацией известного произведения Корнея Ивановича Чуковского "Муха-Цокотуха". На творчество автора повлияли такие писатели, как Даниил Хармс, Владимир Сорокин, Уильям Гибсон, Роджер Желязны, Уильям Берроуз etc. Книга Сергея Зхуса на данный момент является единственным русскоязычным сборником стихов, где индустриализация и кибернетизация плотно сплелись с абсурдистским стилем.
Несмотря на то, что книга Виктора Кагана выстроена по "календарному" принципу - год сменяет год, день сменяет день, - назвать ее "дневником" язык не поворачивается. Тут, скорее, приходит на ум иное: "и был вечер, и было утро: день один". Время становится героем каждого стихотворения, и под пристальным взглядом поэта идет "превращение слова" - претворение слова в некий, через призму памяти, взгляд на "здесь и теперь".
Вторая поэтическая книга, в которую вошли избранные стихотворения 1965-2005 гг.. Автор - доктор медицинских наук, известный психотерапевт и детский психиатр. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. "В.Каган вошел в литературу, когда поколение шестидесятников в основном отбушевало, но со сцены еще не сошло. Отсюда, возможно, небурное, раздумчивое, широкое течение его поэзии Общий стихотворный напев В.Кагана в основном традиционен, это, вернее всего, и рождает у читателя душевный отклик, перекликаясь с его собственными чувствами, настроением - в отличие от замороченности и вывороченности столь модного теперь так называемого филологического стиха. все это делает книгу многогранной, наполненной шорохом времени". (Галина Гампер. Нева, №3, 2007)
"Непрямая речь" - третья книга поэта Сергея Шестакова. В нее вошли избранные стихи из первых двух сборников, а также новые стихотворения. Четыре части новой книги - цикл восьмистиший "КАЛЕНДАРЬ", "LES TEMPS NOUVEAUX", "THE MIDDLE AGES", "АРХАИКА", - составили стихи, написанные в течение последних двадцати пяти лет.
Сергей Сутулов-Катеринич - человек, известный в Ставрополе как журналист, сценарист, редактор, но в последние годы - всё больше как поэт. В этом качестве он вышел далеко за пределы своего географического положения благодаря мощным залповым публикациям на литературных интернет-сайтах. Впрочем, изданы и традиционные "бумажные" сборники автора - "Дождь в январе" и "Азбука Морзе". И вот - "Русский рефрен". Похоже, что в название автор вложил свои вопросы, идеи и даже декларации. Оправдывается ли его вызывающая эклектика, сочетание двух вопиюще разноязычных слов? Если попытаться подобрать русский аналог слова "рефрен", чувствуется его неоднозначность. Что это: повтор? Припев? Напоминание? Возвращение? А тройное "Р-р-р", львиный рык - демонстрация силы? Угроза? Тоска звериная? Всё это есть, всё это будет в стихах Сергея Сутулова-Катеринича. Напор и темперамент, базар и вокзал, скоморошина и коррида, в которой кто бы ни был убит - бык или тореадор - второй окажется победителем... (Ирина Аргутина)
CV - от латинского Curriculum Vitae - "жизненный путь". В привычном понимании CV - это резюме - способ кратко представить себя. CV - это также римское число 105. Именно столько стихотворений включено в книгу. "Сто пять монет на дне шкатулки, Сто пять стихов - мой тайный скарб, В них рифмы лет, как эхо, гулки, Как дым от праздничных петард...".
В книгу вошли ранние поэтические циклы, объединенные настроением наивной романтики ("Паутинки встреч", "Чаша сомнений"), а также опыты двух поэтических сессий ("За стеклянной дверью", "Дождь минут"), в которых автор открывает для себя новые ритмические формы выражения сиюминутных впечатлений и вечных тем.
Мороз заставил в декабре Всех завернуться в теплый кокон, Весенний луг запечатлев В глазах потухших на ночь окон... И нам приятно и тепло Картиной этой наслаждаться И трогать мерзлое стекло, Чтоб видеть мир в оправе пальцев...