Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах. Стихи
Дмитрий Аникин. Иона. Цикл стихотворений
Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду. Стихи
Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. Рассказ
Никита Николаенко. Дорога вдоль поля. Рассказ
Аркадий Паранский. Кубинский ром. Рассказ
Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём. Рассказ
Алексей Смирнов. Два рассказа.
Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц). Эссе
Любовь Берёзкина. Командировка на Землю. Интервью с Игорем Мухановым


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Книжная полка

[19 апреля]  
Максим Жуков. У коровы есть гнездо - М., Зебра-Е, 2021.
Максим Жуков - поэт народный. Не в смысле признания, а в плане умения отражать те настроения, что доминируют в массах. Поговорите о жизни с любым мужчиной сорока-пятидесяти лет - он расскажет вам о перестройке, митингах, о "проклятых девяностых", о голоде и безработице, о смертях друзей от алкоголя и наркотиков, о своих разводах и неудачных попытках выбиться в люди. Вот это все есть в стихах Жукова.






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Алексей Сомов. Меч самурая



Татьяна Тайганова

***

Впервые опубликовано на сайте www.litkon.com


Любят и изгои. И это единственный шанс чувствовать в себе душу. Об этом рассказ.

* * *

Можно изгнать негатив из собственного воображения и соприкасаться лишь с чистым и непорочным. Можно копаться в пороке исследовательски-коллекционерски - на мой взгляд, это порочней порока. Можно обозначить факт прямо и дать ему шанс любви. И понятно, что она не вознесет героев ни на какие вершины, - это было бы самой лживой степенью лжи. Она всего лишь сохранит достоинство в той мере, которой отпущено. Но ради этого, право же, стоило жить.

Автор выбрал именно третий путь. Написано всерьез и хорошо.

* * *

Несколько реплик по поводу высказывания Дана Марковича: "Не интересно читать. Много сейчас такой литературы. Я говорил уже - "хорошо написано" - не существует. Нет ничего в отрыве от "ЧТО написано". Мне эти герои не интересны, это мое СУБЪЕКТИВНОЕ отношение. Мерзковаты, на мой вкус. И еще важно - отношение автора к героям симпатии не вызывает".

Не согласна. Рассказ Алексея организован с высокой точностью и сюжетной, и стилистической, и смысловой. Такой литературы "много" не в Сети, а в реале. Точнее, в столах у писателей, которые когда-то с почтением уважали бумажное издание как Книгу и не морочили себе голову борьбой писательских Союзов и классовым распадом общего литературного потока на "офф" и "он". И относились к литературе как к творчеству глубоко профессиональному, не допускавшему любительского потребительски-игрового отношения к слову. Сомов, по моему ощущению, принадлежит к той вымирающей касте художников, которые до сих пор убеждены, что при обращении с творческой речью необходимо и мастерство, и школа жесткой внутренней дисциплины.

"ЧТО написано." А что есть, то и написано. Я нигде не заметила авторского упоения ни разбоем, ни наркотой. Мне нравились герои Сомова волей, внутренней силой и чувством собственного достоинства. Нравились их естественно-некрасивые лица - я отдыхала от насильственных стандартов, навязываемых видеокультурой, искусственно выводящей никчемно-декоративную породу людей. Российские маргиналы, живущие маргинальной жизнью: дно, лимита, сиротство и прочее непотребство - наши ОБЩИЕ, и возникли отнюдь не по злой прихоти автора. И протоколы "жизни нашей скотской" - жизни тех, кто лишен выбора судьбы отнюдь не по своей вине, неизбежно будут угрожать своей реальностью общелитературному греху пира во время чумы.



Обсуждение