Словесность 


Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Виктория Беркович. Бочка дёгтя в ложке мёда. Стихи
Алексей Борычев. Играя в бессмысленность. Стихи
Дмитрий Галь. Стихотворения.
Виктория Кольцевая. Родовые черты. Стихи
Сергей Штерн. Ingratitude collection. Стихи
Никита Николаенко. Случай у пруда. Рассказ
Татьяна Горохова. О мире литератора и скорости света. Интервью с Дмитрием Цесельчуком
Роман Смирнов. Теория невероятности. Поэзия неземных координат. Об одном стихотворении Елены Севрюгиной


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Книжная полка

[01 июля]  
Пантерина Трамич. Главный переход - "Ridero", 2021.
Книга создавалась в течение двенадцати лет, хотя идея возникла ещё в 2001 году. У многих персонажей нет прототипов, они порождены чувством любви автора к многоликости и нарядности бытия. Желание транслировать ощущения от родного города периода детства тоже сыграло видную роль. Не обошлось, мягко скажем, без так называемого магического реализма. Но книга не детская. Будучи выходцем из конструктивистского дома, историком архитектуры, автор особенно гордится конструкцией романа. И юмором впотьмах.






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Игорь Куберский. Репетиция прощания



Ирина Стефанович

Путь из лабиринта

Новый роман петербургского писателя Игоря Куберского "Репетиция прощания" открываешь с чувством приятного предвкушения - чтения хорошей прозы. Начинаешь читать и испытываешь радость узнавания: о да, конечно же про любовь, изысканную, непростую, да и не одну, и с мастерски написанными эротическими "пейзажами", с тонким самоанализом и анализом человеческих отношений - в общем, как почти всегда у Игоря Куберского.

И вдруг, именно вдруг, и очень скоро - буквально через 10-11 страниц - что-то непонятное... Какое-то словно появляется дополнительное измерение - к обычным трем, какая-то словно проклевывается дополнительная интрига, причем пока непонятно, в чем она заключается. То ли продолжение реальности, то ли галлюцинация, то ли сон, то ли просто полет воображения... Как будто приоткрывается краешек тайны.

Мы бы, может, и поломали голову над этим (то есть - в чем, собственно, интрига?), но автор так увлекает нас своей "земной" историей, что просто-таки насильно отводит от решения этой загадки. Мы опять с увлечением и сопереживанием следим за тем, как главный герой кружит по своему жизненному лабиринту, ищет выход из него, и узнаем в его кружении свое собственное кружение, с попаданием все в те же тупики и натыканием на все те же стены... И даже появляется то и дело чувство некоторой безысходности, хотя и вполне лирическое.

И вдруг... Опять вдруг - то ли продолжение реальности, то ли сон...

Кто-то придумал такую метафору для поэтического творчества: стихотворение - это как самолет разгоняется по взлетной полосе, и в конце он должен взлететь. Эту метафору можно применить не только к поэзии, но и к литературе вообще, а наверное, и к творчеству вообще.

Редко получаются такие произведения. Однако книга Игоря Куберского "Репетиция прощания" - как раз тот случай.

"Самолет" Куберского взлетает в конце каждой части книги, затем он приземляется и снова начинает разгоняться. Кое-где делает маленькие "посадки" внутри части - чтобы опять нестись по взлетной полосе, чтобы опять подняться ввысь. А в самом конце книги становится ясно, что это не самолет, а космический корабль.

Нет, ясным становится не это. Это не космический корабль и уж, конечно, не самолет, это душа, которая, оказывается, могла бы летать, даже еще не будучи отделенной от тела навсегда. Могла бы - но обычно не делает этого. Скорее всего, потому, что мы не знаем о таких ее способностях. Да ведь и способности - это еще не все, их надо развивать... Тем более, что "выйти из лабиринта можно только взлетев над ним".

Душе каждого человека в конечном итоге предстоит полет. Как она полетит? Не попробовать ли заранее? Не ПОРЕПЕТИРОВАТЬ ли? С Игорем Куберским...



Обсуждение