Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Анна Аликевич. Тайный сад. Стихи
Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа. Стихи
Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... Стихи
Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки. Стихи
Айдар Сахибзадинов. Жена. Повесть
Джон Бердетт. Поехавший на Восток. Рассказ, перевод с английского: Евгений Горный
Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём. Миниатюры
Владимир Алейников. Пуговица. Эссе
Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною...". Эссе
Владимир Спектор. Четыре рецензии.
Литературные хроники: Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! Вечер памяти поэта Ильи Бокштейна (1937-1999) в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Алексей Верницкий. Две строки / шесть слогов

[01 апреля]   Избранные танкетки марта.


        шесть слогов
        я в танке






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Евгений Медников. Развилка дороги



Андрей Комов

О повести Е. Медникова "Развилка дороги"

"Отрывочность" и незавершенность русской культуры, начиная с Петровского времени, - да и не только культуры, - заставляет задуматься о нашем давнем желании "войти, наконец, в семью цивилизованных народов". Все сказанное по этому поводу новорусскими "почвенниками" и "западниками" не дает ответа на вопрос, потому что речь не о том, каким путем нам идти, а о движущих силах истории. (Как ни банально это звучит после всего, что мы сами и устроили.)

Движущие силы столько раз объяснялись, и столько раз все эти объяснения опровергались, что в XXI веке все, наверное, окончательно потеряли нить разговора. А потому, рано или поздно, возникает тема Случая в истории и имя Пушкина, связанного с ней "от начала времен".

Незаконченность жизни Пушкина, "невольно" повторенная в нашей культуре, и увиденная им алгебра "тайной недоброжелательности" делают его имя сегодня столь же знаковым, как имя Петра I в начале ХХ века, посмертная маска которого была в кабинете Блока.

Случайно или намеренно, Евгений Медников ставит "пушкинские вопросы" в повести, которая только на первый взгляд выглядит фантастической. Но вопросы эти вполне современны, а повесть - актуальна и чем-то напоминает философские опыты в прозе, которые "ставил" Вольтер.

Главное событие в ней - бабочка, которую случайно раздавил Сальери, что стало причиной нарушения "обычного" хода событий. "Наша" история заканчивается вполне благополучно. Однако от этого "благополучия" без революций, репрессий и войн, от этого обилия европейской цивилизации даже в каком-то Ставрополе-на-Волге, а главное от легкости, с которой история может менять направление, чувствуешь обман и неестественность.

"Развилка дороги" написана рискованно и умело, потому что не всякий автор соединил бы известные сюжеты Пушкина и Брэдбери, не боясь, что повесть может потерять свое лицо. Потому что в Моцарта, думающего, как человек ХХ века, трудно поверить. Потому что рассказ о Моцарте и две "журнальных" статьи, связующие двести лет истории, - соединение на первый взгляд странное.

Но со всем этим Евгений Медников справляется с легкостью и юмором. Повесть читается быстро, язык ее богат парадоксами и находками.

Впрочем, все это могло бы стать еще одним литературным опытом и повторением американской "машины времени". Если бы не автор-историк. Если бы не Пушкин. Если бы не умирающая и оживающая бабочка - древний символ "вечной жизни", от которого становится почему-то не по себе.


Смотрите также: Предисловие Евгения Медникова к повести.



Позволю себе опубликовать также и журнальный вариант биографии Медникова для тех, кто не знал его по ЛИТО Стерна, тем более, что нигде в другом месте биографии этого автора нет.



Евгений Медников
Прозаик. Россия. Москва
Электронная почта: moondel2001@mail.ru

Родился в 1963 году. В 1986 году окончил исторический факультет Московского педагогического института и преподавал историю в школе. С 1994 года работает журналистом.

В 1998 году члены жюри литературного конкурса "Арт-ЛИТО" Борис Стругацкий, Андрей Битов, Михаил Кураев и другие признали одним из лучших сборник его рассказов. В том же году принят в литературное объединение ЛИТО имени Лоренса Стерна, являющееся одним из учредителей конкурса и руководимое писателем Александром Житинским. Автор нескольких эссе и критических статей о современной литературе. С 2000 года входит в сетевое жюри конкурса "Арт-ЛИТО".

В 1998 году в альманахе современной литературы "Стерн", N1, выпускаемом издательством Житинского "Геликон Плюс", была издана его повесть "Тося".

В 2001 году был инициатором создания новой версии альманаха "Стерн" и одним из редакторов его четвертого выпуска. Написал для этого номера критическую статью о прозе известного современного петербургского прозаика О'Санчеса.

В 2001 году издательством "Геликон Плюс" была выпущена его первая книга прозы "Красная вода".

Его рассказы, повести и эссе публиковались во многих сетевых изданиях. Большая часть прозы опубликована в сетевой Библиотеке, на сайте ЛИТО им. Стерна.



Список публикаций:

Ссылки по теме:


Журнал "Русская речь", СПб, Телетекст ТРК "Петербург", 2002.

Журнал выпускается в телетексте двух петербургских телеканалов: ТРК "Петербург" и ТНТ-СПб (11-й канал) и выходит с февраля 2002 года на Петербург и область круглосуточно и бесплатно. Публикации отбираются по рекомендациям сетевых и небольших "бумажных" издательств, а также редакцией журнала. Повесть Евгения Медникова была представлена редакцией "Русской речи". "Развилка дороги" выпускалась несколькими частями, как некогда в газетах. Смена текста происходит 2 раза в неделю.

Все вопросы по журналу - в моей гостевой или почтой. - (А.К.)





Обсуждение