Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Конкурсы

   
П
О
И
С
К

Словесность




ИРОНИЯ, ГРАНИЧАЩАЯ С ЦИНИЗМОМ

В Малаховке выступила поэт и прозаик Ася Аксёнова


Фотография Татьяны Антоновой

Всегда особенно интересно увидеть тех авторов, чьё творчество тебе близко, особенно после долгого форс-мажорного перерыва (самоизоляции). Например, Асю Аксёнову, встреча с которой прошла в литературном клубе "Стихотворный бегемот". Вначале встречи прозвучали стихи, сами по себе очень разные, в том числе полюбившееся многим "кошачье" стихотворение:

        Кошка не знает, сколько ей лет -
        Смотрит на короля.
        Кошка совсем не умеет петь -
        Путает "ре" и "ля".
        Кошка совсем не умеет ждать -
        Хочет сразу и всё.
        Кошке неведомы благодать,
        Сартр, молескин и Басё.
        Кошка трётся у ног,
        Клянчит сыр и творог.
        Я чешу ей бок и даю пирог.
        Кошка думает, что я - Бог.

Друзьям и знакомым Аси известно, что она очень любит путешествовать и проводит в путешествиях изрядное количество времени. Иногда реалии этих поездок отражаются в стихах:

        Лёжа в старой лодке
        Посреди зелёного дачного участка
        На матрасе, пахнущем чужими котами,
        С бокалом вина на высокой ножке,
        Глядя на чёрных птиц,
        Пролетающих очень высоко
        (Дождя завтра точно не будет),
        Думая, что напишу что-то значительное,
        Я исписала две страницы
        Так коряво, что слов сама не разберу,
        И в итоге написала лишь одностишие:
        "Как неудобно ссать в комбинезоне",
        Остальное - не в счёт.
        Ну ещё вот это - вдогонку.
        А под стихотворением
        Очень стильно писать: "Таруса".

После относительно короткого блока стихов (в котором также хотелось бы отметить жизнеутверждающее "МУЖСКОЕ ХОККУ": Писая с моста, / в чайку чуть не попал. / Вот она радость!), Ася попросила у публики разрешения перейти к коротким рассказам, написанным в рамках проекта "Египетские ночи" (особенность проекта в том, что на создание рассказа даётся ровно пятнадцать минут, - и ни минутой больше!). Кстати, чтение рассказов в "Бегемоте" стал дебютом Аксёновой-прозаика.

Нужно отметить, что в рассказах в большей степени, чем в стихах присутствуют ирония и самоирония (местами граничащие с цинизмом), это точные зарисовки сегодняшнего дня: почти каждый может увидеть в персонажах своих знакомых или даже самого себя:


ЭТО ЧУЖАЯ ДАЧА - И ЧТО?

У него никогда не было своей дачи. Он ненавидел огородничество и искренне не понимал, зачем ползать по грядкам, если всё можно купить в магазине. Он предпочитал активный образ жизни, путешествия, весёлые прогулки по европейским городам, а не летние упражнения в малиннике и осенние игры с картофельной ботвой. На дачу он любил ездить, только если его приглашали в компанию на шашлыки. Вот шашлыки мариновать и жарить он очень любил, понимал толк в мясе и всегда перехватывал инициативу.

Он давно и серьезно писал прозу, и однажды согласился провести несколько месяцев на даче приятеля, который должен был вместе с семьёй уехать в длительную командировку. И дача будет под присмотром, и роман допишется в тишине и спокойствии. Дача была не в дачном кооперативе, не в коттеджном посёлке, а в обычной деревне средней полосы. Он порадовался, что приобретёт некий интересный опыт, живя той же жизнью, что и окружающие его мужики. Покупал в деревенской лавке "Донской табак" и "Беломор", водку, а не вино, бройлерные тушки, а не привычные и любимые креветки. Он развил некоторую хозяйственную деятельность в пристройках (руки у него росли откуда надо). Друг намекнул, отдавая ключи, что при желании он может что-нибудь посадить, но пусть особенно не напрягается. Он отнёсся к намеку серьёзно, и старательно засеял весь немаленький участок, вопреки своей нелюбви к садоводческой и огороднической деятельности. Мужики смотрели на него одобрительно, как на своего. Он ничем не выделялся, говорил с ними с весёлым матерком, курил на завалинке, рыбачил потихоньку. О том, что он пишет роман, окружающее население не догадывалось, и в дом он никого старался не приглашать.

Между тем, со временем засеянное им выросло - тридцать соток разноцветных тюльпанов. Он сказал мне: "Представляешь, и только тогда вся деревня поняла, что я - полный придурок!"


Также автор рассказал о процессе создания своих произведений и об авторах, повлиявших на её творчество. По устоявшейся традиции встреча закончилась дружеским чаепитием. Спасибо Асе Аксёновой за впечатления, а куратору клуба Николаю Милешкину за организацию мероприятия.





© Александр Чернов, 2020-2021.
© Сетевая Словесность, публикация, 2020-2021.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Семён Каминский: День всех святых [Типичная семейная хэллоуинская вечеринка - в полном разгаре. Взрослые дяди и тёти в масках и костюмах всевозможных тварей, колдунов, ведьм и нескольких...] Ирина Надирова: Всему своё лето [Вечереет, и плоскость листа отражает восход. / Небо синее в крыши врезается, солнце алеет. / Летний ветер, мне кажется, петь о тоске не умеет. / ...] Светлана Пешкова: Всё тебе, бери! [Все дороги ведут не вдаль, а назад - домой. / Ты всегда возвращался - новый, чужой, родной. / Не спешил проходить, стоял у входной двери, / отдавал...] Юлия Малыгина: Но это ещё не тьма [Вниз и взлететь - чтобы мир перекручивать; / ласточкой взмыть и закончиться чучелом, / мягкой обложкой да бязевой строчкой - / чтобы по росту птичья...] Михаил Рабинович: Три рассказа [Подростки стали ласково сбрасывать друг друга за борт. С берега спасатель закричал им в микрофон: "Спокойнее, гады". Проплыла пара мoлодых хасидов. Он...] Дмитрий Воронин: Гиблое место [Известный на всю страну модный художник-портретист Миколас Самсонавас отправился в творческую поездку по Нечерноземью...] Илья Семененко-Басин: Стихотворения [на горизонте / есть точка, которая меня интересует / вернее, которая заинтересована во мне...] Юрий Татаренко: Сибирский Джокер [Сердца стук увязался за мной / На неспешную, в общем, прогулку. / Хватит вместе с огромной страной / В интернете искать пятый гугл...]
Словесность