Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность



        К  ЭПИЛОГУ


        * АЛЬФАБЕТА
        * - Я ничему не научился в эти три...
        * ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
        * СРЕДНЕВЕКОВОЕ
        * EN ATTENDANT L'AUTOMNE
        * КОММУНИКАТОР
        * ВОСКРЕСЕНИЕ
        * АРМАГЕДДОН, ИЛИ СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
         
        * ОТВЕРГАЮ СНЫ
        * ШАГНУВ С БАЛКОНА
        * ГЕНЕАЛОГИЯ
        * ПАДЕНИЕ ДРУГА, ИЛИ DRUG FALL
        * НЕ НАЗОВУ "АРГО"
        * НА ТЕАТРЕ
        * ОТРЕЧЕНИЕ, ИЛИ ЭПИЛОГ


          АЛЬФАБЕТА

          Что ещë написать после всех неуслышанных слов,
          непрочитанных букв на стене, будь там даже и огненный Алеф,
          непризнаний в любви, усечëнных повинных голов,
          возлияний свинца по засеянной предками стали?

          В каждом жесте - цитата, я пыльный ходячий центон,
          пациент арестантского корпуса старого-старого света.
          Даже зеркало врëт, но не верить ему - моветон.
          Давит многая лета, зияет широкая Лета.

          Как же мне не писать вместо тех неуслышанных слов?
          Буква Алеф - я вижу - горит на стене в ожиданье ответа.
          Адресат не прочтëт, тем нужней бесполезный улов,
          пусть не альфа покуда, но бледная бедная бета.

          _^_




          * * *

          - Я ничему не научился в эти три-
          дцать чëрно-белых лет, что незаметно
          меня втянули во вращенье электри-
          ческих бесшумных жерновов; контакты медно
          кислят во рту; вокруг - озона ореол;
          ареопаг брадатых рож с портретов мило-
          стиво кивает; из окошка женский пол-
          ногрудный голос убеждает: я садила
          сама свой садик, ты же был здесь вовсе ни
          при чëм; по телевизору "Феррари"
          бежит за "Порше" - блеск и сила, не пони-
          зить звук, не выключить; в ударе, как в угаре
          заходят толпы деловые, ищут ща-
          стья (не находят), возгоняют суррогаты,
          но секс горчит, наркотик краток, ощуща-
          ется нехватка и незнание. Когда ты
          меня найдëшь? Я научился ничему,
          я вечно путаю Петрушку с пастернаком.
          - Но что с того? ведь впереди, где хнычет му-
          зыка темно, и приговор наш одинаков.

          _^_




          ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ
          (по мотивам Ди)

          фрагменты наконечники
          и череп грызуна
          чего бояться? нечего
          ты тоже спасена

          через пройдут столетия
          плетясь или летя
          и нас как междометие
          найдëт твоë дитя

          найдëт разархивирует
          валявшихся в пыли
          возьмëт как нитку с миру и
          очистит от земли...

          _^_




          СРЕДНЕВЕКОВОЕ
          (имитация буриме)

          щастье есть отсутствие нещастья,
          а топор отсутствие петли,
          оборот - вассал деепричастья,
          трое сбоку наших приплели,

          мы, одной повязанные цепкой,
          пользуем трибуну-эшафот
          то стихом, пришпиленным прищепкой,
          то бурлением подкожных вод...

          _^_




          EN  ATTENDANT  L'AUTOMNE

          ни мужества, ни торжества,
          ни жеста - так, в сторонке жмурясь,
          пережидать, покуда мудрость,
          как сырость, выступит с е-два

          на лоб, омытый летним потом,
          и освежит, и та, вдали,
          гора махнëт крылом болотам
          и оторвëтся от земли

          _^_




          КОММУНИКАТОР

          Превращение в крик в телефонном аду.
          От оптических связей горит волокно.
          Вот курьерский несëтся - пади! - я паду,
          как письмо за подкладку, под стол, под сукно.

          Телеграфной листвою осыпан подъезд.
          Тëмный ветер побудку гудит в проводах.
          Ты не спишь? так неси же сигнальный свой крест
          днëм и ночью с огнëм, как последний чудак.

          Вот герань на окне. Вот зелëный свисток.
          Вот дорожный дозор-светофор-Люцифер.
          Телевизор. Вовсю дребезжащий сверчок.
          Только где - не видать! - цветомузыка сфер?

          _^_




          ВОСКРЕСЕНИЕ

                  Е.Г.
          И ныне, и присно, и пресно,
          на тысячу тысяч веков
          я в эту субботу воскресну,
          как будто и не был таков.

          Сияя, что твой именинник,
          в веночке из терна и роз,
          пройду сквозь крапивный малинник
          в жужжании слепней и ос.

          Нагую малину щепотью
          я с веточек буду срывать,
          а хищные спутники - плотью
          и кровью моей пировать.

          _^_




          АРМАГЕДДОН,
          ИЛИ  СОН  В  ЛЕТНЮЮ  НОЧЬ


          Сна ни в одном глазу, ни в другом,
          молния на колокольне трепещет,
          жерло разверстое горней пещи
          сыплет на землю проклятий гром.

            Эники, беники, где моя рать?
            Съело вареники чëрное воинство,
            Боеголовушки в боеготовности.
            Фишки расставлены. Можно играть.

          - Братец, готов? - донеслось с небес.
          - Нет, подожди ещë пару столетий.
          Люди, конечно, уже не дети,
          но не удержат, пожалуй, вес.

            Чëрными сложно выиграть - земля
            косна, медлительна, ленятся демоны,
            вышние дали прекрасны - и тем они
            манят матросов сойти с корабля...

          Впрочем, увидишь, когда повернëм
          доску для следующих сражений.
          Мне будет легче заснуть - уже не
          вздрагивать, коль говорят о Нëм.

          _^_




          ОТВЕРГАЮ  СНЫ

          Понедельник, ночь на воскресенье.
          Март, переходящий в снегопад.
          Мрак, таящий шах и мат, и мат.
          Не до математики спасенья:
          выплыть бы среди ночных армад...

          Ковыляя с временем наручным
          по паучьей тропке часовой -
          вот в тягучей пробке стал конвой,
          стал конвой со мной, товаром штучным,
          не доехав до передовой -

          там хвосты ковыльные кобылок,
          сумрачных пегасовых подруг,
          сумрачных, берущих на испуг,
          заметают пылью то, что было,
          открывают будущее вдруг.

          Просыпайтесь, мельничные зëрна,
          пополам с мукой из лебеды.
          Не люблю возвышенной воды:
          оставайся, будущее, чëрно,
          срок придëт - и будет поводырь...

          _^_




          ШАГНУВ  С  БАЛКОНА

          Полюбезничав с теми и с теми,
          повоскресничав напропалую,
          я невидно ступаю по теми,
          чëрт возьми, говорю, аллилуйя.

          На лиловом исподе недели
          проступили горячие точки,
          и Луна поднялась из постели
          ставить небу от сыпи примочки.

          Насекомые дремлют машинки,
          усик к усику спят на стоянке,
          даже на ночь не сняты ботинки -
          хоть глаза не подбиты по пьянке.

          От креста колокольной подставки
          до подъëмной протянутой длани
          прохожу - в небесах нету давки,
          воздух мягок, как мох на полянке.

          _^_




          ГЕНЕАЛОГИЯ

          Я детский сад и с-ума-сшедший дом,
          военкомат по дальнему соседству,
          я школа и семья и институт потом,
          я всем обязан всем, но больше - детству.

          С сумою и тюрьмой отвергну ли родство?
          Мой ген берëт в земле своë начало.
          Я шевелю раскидистой листвой,
          раз шевелюра предков подкачала.

          Я родом из, мой дом - моя печаль,
          я океан, страна, язык и память.
          И кровь моя - вода, и кости - сталь,
          и я не я, и лучше мне не станет.

          _^_




          ПАДЕНИЕ  ДРУГА,
          ИЛИ  DRUG  FALL


          Осень скудная, осень скупая.
          Обнажается штучность вещей.
          Алкоголь анонимный вскипает
          на усталых устах алкашей.
            Сладкий запах - палëной листвы, анаши:
            кто берëтся за грабли, а кто за ножи.

          Что растерянный лепет таланта?
          Что униженный ропот судьбы?
          Две таблетки свалили Атланта -
          не классический метод борьбы.
            Стылой ночью не просто худой мужичок -
            Прометей предлагает огонь и бычок.

          Периодика строит таблицы
          химизации мыслей и чувств.
          А в исколотых венах резвится
          элемент. Он мне кассово чужд.
            На подмëрзшей земле увядает трава.
            Только роза цветëт. Но она не права.

          _^_




          НЕ  НАЗОВУ  "АРГО"

          Я не из тех и не из этих,
          я из таких не то сяких,
          не критик я чужих эстетик,
          хотя охотно б высек их -
          ну то есть тех, которым мало
          и тех, которым всë одно...
          А из презренного металла
          пусть боги сделают руно
          для этих, чьë арго лихое
          до нас дороги не найдëт,
          до нас, оставленных в покое,
          нектар вкушающих и мëд...

          _^_




          НА  ТЕАТРЕ

          Упоительно лобзанье,
          уменьшительно ласканье,
          утомительно, как сон,
          уравнение времëн,
          целей, лиц и тел, страданий,
          сожалений и рыданий,
          представлений цирковых
          о трагедьях мировых.
          Это было под луною,
          но с другою, не с тобою.
          Как же каждый звук и жест
          повторять не надоест?
          Как мы выучили роли!
          Наизусть кричим от боли.
          Страсть безумна, взор твой чист -
          всë продумал сценарист...

          _^_




          ОТРЕЧЕНИЕ,
          ИЛИ  ЭПИЛОГ


          Уважаемый шкаф! Окончание следует скоро.
          Срочно в номер! под пресс! на широкий экран! и в тираж...
          Курс утрачен - у компаса вился мерзавец Негоро.
          Столкновение прямо по борту! Неискренне Ваш,
          да и свой вполовину. Другой половиной уставший
          от себя и от Вас, я последнее слово веду.
          Мир дурнеет, как женщина: чем он становится старше,
          тем быстрее процесс. Но гореть в коммунальном аду -
          вместе с пачками грязных листов и покорными зову
          непонятных значков, словно лампе своей Алладин, -
          не хочу и не буду, и верный начальному слову,
          уважаемый шкаф! я закончил. Живи же один...

          _^_



          © Михаил Сазонов, 2001-2024.
          © Сетевая Словесность, 2002-2024.





Словесность