Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



ВОЗРАСТНОЙ  ИМПРЕССИОНИЗМ


* АЗИАТСКИЕ СНЫ
* ВОЗРАСТНОЙ ИМПРЕССИОНИЗМ
* ЗАЧАВШИЕ МНОГОТОЧИЯ
* РЕЦЕПТ ОТ СЛОВА
 
* ПРАВО
* РЕВНОСТИ САРКАЗМ
* ГОЛЕМ
* ГНАТЬ. ДЫШАТЬ. СЛЫШАТЬ. ДЕРЖАТЬ.


    АЗИАТСКИЕ  СНЫ

    Шелкография сна выходит из Азии,
    Из кавычек, скобок, границ приличия,
    Из рамок фантазии, но при оказии
    Легко переходит в раздел обезличенных.
    Впадаю в запал: откликаюсь на "девушка",
    Провалы в память - сплошное кокетство.
    Всё те же проблемы: одеться не во что.
    Туда, куда хочется, вечное "мест нет".
    Не соответствует тело возможностям.
    Да я бы.. да мне бы.. до неба. Да бросьте!
    Жизнь опять напоминает ножницы:
    Два конца, посредине гвоздик.
    Два кольца, запасной и главный,
    Дёргать желательно попеременно.
    А там, под куполом, думать плавно,
    Лететь неслышно, падать уверенно,
    Что кто-нибудь выбьется вдруг из трафика,
    Постелет соломку, раскинется пледом.
    Шелкография сна выходит из графика..
    Чертовски красиво, но очень вредно.

    _^_




    ВОЗРАСТНОЙ  ИМПРЕССИОНИЗМ

    А уходя, не угодить в капкан
    Последнего желания: остаться,
    Не угадать по сомкнутым губам.
    Танцует ночь разнузданный канкан,
    Подталкивая в спину. Восемнадцать,
    И жизнь к концу. У жизни на краю
    Решенье принимается от бёдер.
    Походкой лёгкой врезаться в толпу,
    С ней не сливаясь. И читать на лбу
    У каждого: "К любви, увы, не годен".

    А уходя, подумать невзначай,
    Что в кофе лучше добавлять корицу.
    В стихи - пурген, а сахар - только в чай,
    Под менуэт, отмеренный на час
    Заката. Утро мудренее. В тридцать
    На драму в лицах действует сезон.
    От бёдер - лишь походка. И навязчив
    Принятием решенья день. На зонт -
    Слоями дождь, смешав в один мазок
    И остающихся, и уходящих.

    _^_




    ЗАЧАВШИЕ  МНОГОТОЧИЯ

    Mы, зачавшие многоточия,
    Где потеряли чувство опасности?
    Всё словами расписано, сточено
    Ясностью.
    "Ваши трещинки", ваши выемки.. -
    Пропасти, поздно обратно пятиться.
    Сыпалось градом "любимая".. Вымокла,
    Сохну теперь на распятии.
    Привкусы, прикусы, признаки.. Вычеркнуть
    Только ненужное, лишние почести.
    "Не выбирать" - многолетняя выдержка
    Вин твоих, одиночество,
    Ласк твоих, ваше величество гневное,
    Не отпускаешь меня к небожителям.
    Это временно. Это ревностью
    Скроенный китель.
    Я примеряю его в воскресение,
    Узким кроем до края отравлена.
    И узнаю во всех поколениях
    Швами рваными.
    - Дайте покоя!
    - Нате вам, - дразнится.
    С лиц облетает печать ожидания,
    Мир застывает на точке "без разницы",
    И погружается Дания.
    Ну а потом дело рук утопающих,
    Время спасаться на новых выемках.
    Сыплется градом "любимый", та ещё
    Древняя тайнопись имени.
    Что произносится мимо ушей твоих,
    Ваше высочество, ночество вящее.
    Скрипнет пол тишиною вымершей.
    Кажется, спящей.

    _^_




    РЕЦЕПТ  ОТ  СЛОВА

    Мальчик,
    я свяжу тебе свитер
    с длинными рукавами.
    Ноты не ставь на старинный пюпитр,
    я не играю по нотам.
    В сотый раз повторяю: боже,
    боже, какой он красивый!
    Ниже -
    тело играет дрожью,
    это не стыдно тоже.

    Я рожу тебе чудо, загадывай:
    Девочка или мальчик.
    Буду, конечно буду рядом.
    На расстоянии значит.
    Имя нанизываю по буквам
    На слух, на вкус, на мысль.
    Мальчик, любовь это наука,
    Но не ума, не чисел.

    В ней не бывает слишком и сразу,
    Дух святотатства иском.
    Это болезнь, и она заразна,
    Не подходи так близко.
    Запад, Восток, Восток и Запад,
    Не в перекрестьи Рима.
    Я, как собака, бегу на запах,
    Вправо. Левее. Мимо.

    Повод смеяться, в кого он метит,
    Тот, кто природой правит.
    Я не попутчик, но я свидетель, -
    Каждой твари по паре.
    Ты налегке, я с пудовой гирей
    Прошлого. Память гений.
    Только не дай мне покоя в мире,
    Господи, дай затмений.

    Солнечных, лунных..
    до дна, до круга.
    что там ещё мне светит?
    Милый, надень свитер-кольчугу.
    туго затянуты петли.
    Нет и не будет рецепта от пули
    слова. ловлю молчанье.
    Мальчик,
    если не дрогнет дуло,
    я попаду случайно.

    _^_




    ПРАВО

    Вместо прощения -
    море и озеро,
    чтобы было куда впадать.
    Не изливаться тоскою в позе,
    не оставлять ей причин для после
    упрёков в слабости или в безумии..
    Мне не придумать другого зуммера, -
    не прерывая собою печать
    молчания, чаяний, "чая ли?".., -
    точка.
    На всём, что смелый оставит почерк
    Пальцев,
    изящных в движении ровном.
    Мысли,
    Громкой, мятежной, бравой.
    бог мой, обиды наши не кровны!
    ангел мой, только не хмурь брови.
    я за собой оставляю право

    прощать.
    а щами давно не пахло.
    пахло сыростью, пылью, дымом.
    обидой, такой дотошной и затхлой.
    уже неуспевшим родиться сыном.
    пахло щемяще, по-детски тонко.
    остро впиваясь в рассудок жалом.
    жалость, закутанная в пелёнку
    псевдопрощения. девка шалая.
    она выходила на улицы с ликом
    святой. с телом, едва прикрытым.
    когда журавлиным кричала кликом,
    когда выставляла вперёд корыто.
    и рыбки не кончились в окияне,
    чадо любви получало оружье.
    её ласкали в себе покаянно.
    и не смотрели в себя

    снаружи.
    просто вода.
    просто воздух влажный.
    впитывать каждой веной набухшей.
    внутри -
    омут. и в общем неважно,
    зачем это нужно и нужно ли..
    можно
    уйти в поток, отразиться цепким
    взмахом руки, не просящей берег.
    любите меня.
    неосторожно.
    я за собой оставляю...

    верить.

    _^_




    РЕВНОСТИ  САРКАЗМ

    Тень женщины витает по углам.
    Неровно, нервно, вдруг. И там удобно
    Расположившись по-хозяйски, будто дома,
    Всё расставляет по местам.
    Свой запах и привычки, - сундучок
    Замысловатых хитростей с прицелом.
    Не сила рушит крепости, не телом
    Берутся башни, - тенью от плеча.
    И ночи коротая за письмом,
    Её дыханье слышу за спиною.
    След в след она пытается быть мною,
    И в этом преуспела, и весьма.
    Ещё немного, и её оргазм
    Расплавится под окнами соседей
    В момент, когда в твоих объятьях, в бреде,
    Я растворюсь. Как ревности сарказм.

    Тень женщины.
    Вчерашней.
    По углам.

    _^_




    ГОЛЕМ

      "На пьедестале из чистого золота
      Идол хрустальный, тонко звенящий.."
                (Пээс)

    От пьедесталов из чистого золота
    До серебра твоего касания
    Было холодно. Идол молотом
    Целил в темечко по касательной.
    Идол глиняный, мною вылеплен,
    Не молилась, но на ночь ставила
    В изголовии снов навылете, -
    Сны смотрелись, но не по правилам.

    Жизнь против стрелки вертелась истово.
    Молох требовал пищи, зрелища.
    Я рожала ему из чистого
    Золотого металла детищей.
    И гордилась собой немеренно
    В двух шагах от черты безумия,
    Не касаясь рукою времени,
    И, казалось, не слыша зуммера
    Серебра твоего касания..
    Выжигает мне лоб прозрением:
    Значит, заживо, без покаяния,
    От месившего глину гения.

    _^_




    ГНАТЬ.  ДЫШАТЬ.  СЛЫШАТЬ.  ДЕРЖАТЬ.

    гнать...

    сто двадцать
    днём и ночью
    три тысячи в сутки
    двадцать в неделю
    метры и мили на годы
    счётчик
    мерно тикает
    вне предела
    моего тридесятого
    твоего храма
    а тише едешь не в корм лошадке
    её пристрелят
    и будет рано
    и будет утро походкой шаткой
    вползать на новый виток осмелясь
    лежачий камень и мох подушкой
    её пристрелят в твоей постели
    там остановка
    и сердце глуше
    гнать
    в три пульса
    турецким маршем
    сжигая время вперёд и к лету
    то не бес но в ребро и дальше
    в тебя врастаю грудною клеткой

    .......

    Они говорили люблю... искренне..
    Их заполняло... они уходили..
    Её дыханьем.. Дышалось искрами,
    Дышалось ветренно. Тили-тили
    Ещё раздавалось недолгим бомом..
    Горело тесто, невеста или
    Кошкино, мягкое, звалося домом.
    Её было много. Они уходили.

    Родной мой, жизнь протекает мерно.
    В рамках письма и чтения житий.
    "Мне надо выйти. Вернусь? Наверное"
    Дышите глубже... Ещё.. Не дышите.

    .......

    Ты не слышишь, как в тон предрассветному зимнему часу
    Тишина обрастает не слухами, но коростой
    Меж домов междометий, воскли... и цианистым, к чаю,
    Этим словом земным. На, примерь. Вдруг придётся по росту.

    Я тебе его дольками. Только на запах осталось.
    Слов на выдохе мало, всё выжали, выжгли на милость.
    Задышали, затискали, заштамповали. И малость
    Износили, а это, вот чудо, ещё сохранилось.

    Ты губами его, языком, ближе к нёбу и к горлу,
    Протолкни, не давись.. Пусть само прямо с горочки, лыжей.
    И не в дудочку, нет, не в сопелочку - слышится горном
    Наше вашим: "люблю".. Ваше нашим: "вчера", и...
    Не слышать, не слышать.

    .......

    Все исключения в мире без правил.
    На линии эхом помехи. Кромешно
    Колотится время, его прервали
    На стыке после и до, а между
    Таким пронзительным, не контральто,
    Почти вгрызаясь зубами в трубку,
    Моё "люблю" извлекает сальто
    Из мышц и нервов, сплетённых грубо.
    Любили? Часто. Любили сладко.
    Включали скорость и до упора.
    Я тормозила с плеча, в десятку.
    В пороховницах дымился порох.
    А лошадей... Ах, Володя, милый,
    Что там немножко - куда как лучше
    Людей, блядей и идущих мимо,
    И нас, на деньги играющих в души.
    С видом на вечность, с потугой в веру
    На все четыре, ребром из глины.
    Углами режущие натуры?
    Да упасите, всё округлили.
    А лошадей по глазам, по морде...
    А неча гнать по ковровым травам.
    "Дышите глубже".. Какая гордость?!? -
    Мне удержать бы... "Держитесь справа".
    Мне удержать бы тебя от взгляда
    Мимо и вниз, посмотри, я выше!
    Я здесь, корнями... за воздух... рядом..
    Держать пытаюсь, дышать и слышать.

    _^_



© Евгения Райзер, 2004-2024.
© Сетевая Словесность, 2004-2024.






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность