Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


А. ВЕРБНИКОВ

Дедушка Мухомор и мальчик Бананан
или
Грибники-шкурники

Глава 1. Дедушка-мухомор


Часть 4

По-ган-ки. Пог-ан-ки. Поганк-и. .. Само это слово так или иначе связано со словами "поганый", "поганцы" (лат. - pagans) в значении "язычники", "не христиане", "нехристи". Тут есть смысл, есть за что зацепиться. Вряд ли можно серьезно оспаривать тот факт, что культура употребления красного мухомора у древних людей , населявших Евразию и Америку, возникла и существовала задолго до явления Христа народам. Достоверных научных данных относительно того какое "вино" пил Христос с учениками на последней (Тайной) Вечере, не имеется но то, что это был не грибной напиток, а скорее всего действительно виноградный, вызывает мало сомнений и еще меньше раздумий. Освятив таким образом натуральный виноградный пьянящий продукт (без возгонки не способный достичь крепости более 16 градусов) Христос как бы завещал людям именно вино. ОН не запрещал употреблять что-либо другое, он попросту не упоминал ничего другого - точнее ничего такого не зафиксировано в текстах канонических Евангелий. Однако ЕГО последователи, сами апостолы (в особенности фанатичный, "перековавшийся" ап.Павел) и их последователи сделали это сами "за него". Точно так же как они пили "за него", и как до сих пор поступают все церковные люди. Характерно и мало обдуманно именно это - "за него". К специфике употребления алкоголя относится тот, едва ли кем из пьющих осознаваемый момент, что поднимая бокалы с воодушевляющим (spirit-спирт-дух) напитком в них и произнося тост, пьющие всегда заявляют, что пьют за что-то или кого-то. Т.е. имеет место непременная переадресация-отстранение себя и как бы оправдание пьянства - будто употребляя вино люди чувствуют вину за это перед кем-то или чем-то, за себя перед собой - в конечном итоге, вероятно перед Богом, за то, что употребляют сей божественный дар всуе, непотребно, и во зло. Нет, чтобы произнести тост в честь того, что внутри бокалов. Короче - выпить вина за вино. Но, по всей видимости, спирт, не приводя к расширению сознания, не являясь психоделиком, не может подвести пьяниц к таким открытиям.

Бессознательная вина за пьянство, очевидно, столь велика, что потребление этого вещества пришлось в высшей степени институализировать и возвести аж на Царский-Божественный престол в качестве символической божьей крови. То, что это по самой сути языческий акт - питие крови - всячески тщательно скрывается "церковниками" всех рангов и посвящений и рядится ими во всевозможные камуфляжные ризы. "Стыдно" здесь, видимо, и само сочетание - символическая кровь - поскольку этот "символ" пьют-таки, принимают внутрь совершенно чувственно под видом ложечки разбавленного вина, и это является самым-самым центром Православия, это его святая святых. И в церковной практике приятию из рук священника крохотной ложечки разведенного водой красного вина (вино тоже, заметим, красное), предшествует пост, молитва и, главное, покаяние. Ох уже это о-каянное вино!...

Если сказать человеку, который регулярно причащается во Храме, что он может без особых натяжек быть назван "кровопийцей", тот несомненно взбунтуется (если он не истинный святой, не юродивый) - выразив этот бунт либо агрессией, либо "смиренным" уходом.

Что же касается язычески не-винных культур, то в них употребление красного мухомора и его культ в качестве проводника от Божества/к Божеству сопровождается откровенным, а не символическим поеданием священного тотема-хранителя рода-племени. Чукчи, камчадалы, эвенки, ханты-манси, ненцы-самоеды и т.п. убивают и едят Оленя (в прежние времена у жителей тундровой зоны, где мухоморы уже редки и малочисленны, один такой гриб обменивался на целого оленя), Медведя, Моржа, Кита. При этом охотники - и на оленя и до мухомора - знали, что их ожидает та же участь. И они жили себе, не дергаясь, не помышляя о Спасении в христианском смысле (т.е. в том, чтобы попасть в Рай, на "вечный курорт", в застрахованное на все "сто" место). Поедая "волшебные грибы" - подножные дары Леса, который вообще священен, пожирая этих таинственных детей Неба и Земли и таким образом роднясь с ними, лесные люди получали знание, что с этого момента имеют место-представительство-заступничество и в царстве грибов - т.е. одновременно и в Подземном и Небесном мирах.

Известно, что первая стадия любого "трансового", трансцендирующего опыта с участием природных психоделиков (мощный ЛСД сюда не входит, ибо это - синтетика), особенно грибов, характеризуется попаданием в "видении" в мир грибов, где те показывают себя человеку: танцуют, корчат рожицы, говорят своими голосами, обучают очарованного созерцателя языку жестов грибного тела; либо имеет место отождествление в восприятии с вос-принятым грибом, иначе говоря человек превращается в поглощенный гриб или гриб очеловечивается, сохраняя черты личности воспринимающего. Существует даже "квантовая" поговорка на сей счет: "Так поглощен грибами, что поглощает их" или "Грибы меня так поглощают, что я их поглощаю". Смысл этой стадии - как бы уплата вступительного взноса, договор, подписание контракта (причем без каких-либо условий, пресловутая фигура Дьявола, которая "покупает" твою "душу" не появляется, не визуализируется; все происходит без посредников, непосредственно - видения "архетипов" могут возникать или не возникать на более продвинутых стадиях грИбли в "потустороннее", то бишь в себя). Затем, после подобного "пропускника" возможно все, что угодно - в зависимости от личной силы, интересов и намерений грибоеда и, конечно, от силы и возможностей гриба.

По собственному опыту могу сказать, что особо далеко за врата этого пропускника с мухоморами продвинуться вряд ли можно - особенно, что называется человеку "непродвинутому": я вылетал из тела, видел себя со стороны, т.е. из-под потолка комнаты, где лежал уткнувшись ничком в подушку, попадал в утробу своей беременной в то время жены, превращался в будущего ребенка, узнавал его пол и дату рождения и рождался сам, чувствуя себя беспомощным младенцем в "мокрой луже" (в "действительности" таковая отсутствовала) при полном сохранении взрослого сознания, которое "вот-вот" уйдет в забытье, в самом схематичном виде мне было показано (оказывается это меня живо интересовало!) соотношения сил в тогдашнем августовском, 1991 года , путче и предрешенный его исход; я также видел расположение мировых религий ( в виде пирамид-пространств разного цвета и разной светимости) и их значимость-близость по отношению конкретно ко мне (возможная интерпретация: мой религиозный опыт "прошлых жизней" или тот, что заложен в генетической памяти).

Однако сам момент становления мухомором в ряду прочих, стоящих друг к другу плотно-плотно, тесно-тесно, я бы сказал, сплоченно, плечом к плечу, ратью, и ощущение собственной чистоты, свежести, силы, упругости были для меня лично наиболее сильным и ярким переживанием.

Столь же интересен был, правда, и процесс обратного превращения из гриба в человека, так называемый приход в себя: какой-то великий непререкаемый (скорее всего мой собственный "внутренний") голос возвещал, точно с Небес, мою фамилию (видимо, так мое "я" хотело быть однажды окликнутым), как на перекличке или на армейской вечерней поверке - и тотчас "мухомористость" начинала стекать с меня как с гуся вода. Сначала появилась - или вспомнила себя - моя голова, но при этом было полнейшее ощущение, что она растет на грибной шее-ножке. Затем "проявилась" и человеческая шея, и оставшаяся грибная "юбочка" ощущалась какую-то секунду и "как таковая" и как человеческие плечи. Затем плечи полностью очеловечились и некой волной - с непередаваемым ощущением той же упругости, свежести, здоровья, чистоты и мощи - все остававшееся грибным тело вздрогнуло, и я полностью вернулся в себя, человека, вскочил на постели, где лежал с закрытыми глазами и сию минуту пересказал свой "опыт" находившейся рядом жене. Был и "остаточный эффект" - уже полностью вернувшись, и с мгновенной трезвостью осознавая, что "я это я", глядя на какую-то из складок белого пододеяльника и совершенно понимая, что это именно складки пододеяльника, тем не менее, каким-то "чудом", двойным, но отнюдь не раздвоенным, не двоящимся, не "смазанным" зрением, а, я бы сказал, зрением, доведенным до предела разрешающей способности - тем зрением, что обычно называют "поэтическим" или "метафорическим" - видел, что постельная складка есть одновременно и "последний мухомор", машущий мне "на прощанье" шляпкой, кланяющийся на ножке. Вскоре вслед за этим меня с чудовищной силой вырвало - однако вовсе не так мучительно, как рвет при отравлении алкоголем - в подставленный женою почему-то красный пластиковый тазик, в котором я в тот миг - при появлении на красной поверхности специфических брызг (а мой желудок был практически пуст к тому времени) - вновь увидел мухомор.

Однако, следует пояснить, что доза, принятая мной, в русле "поиска вслепую", была чрезвычайно высока - 9 или 10 грибов, из которых четыре были размером с чайное блюдце, а один - с обеденную тарелку. Они были мелко нарезаны, залиты водой и настояны в течении 4-х дней. Тогда я еще не узнал-не открыл, что при простой подсушке весь яд, мускарин, вызывающий рвоту (и больше, правда, в этой дозе никак не действующий) - испаряется полностью.

Вино-водка-спирт никогда не дают подобных отождествлений: ни с самой выпиваемой жидкостью, ни с виноградной лозой-гроздью - белая горячка с ее мелкими чертиками и чудищами типа адских крокодилов мучительна невыносимо и воспринимается сугубо "негативно". Не дает этого, надо признать, и конопля - будь то в форме листьев (марихуана), или в форме солки (гашиш). Неартикулированные видения узорчатых листьев или волнующихся конопляных полей бывают, но они редки, "индивидуальны" и переживаются именно как видимый-виденческий объект, пусть и сугубо субъективный.

С грибами все обстоит иначе, видимо потому, прежде всего, что эти сущности, как уже замечалось, суть наиболее антропоморфны, наиболее близки к человеку, пусть хотя бы одной своей формой... Кстати, большинство так называемых "видящих", "экстрасенсов" видят-воспринимают ауру человека как грибовидное светящееся образование, и в этом, в общем, нет ничего удивительного.

В любопытной, хотя и не бесспорной классификации различных изменяющих состояние сознания веществ, выдвинутой Тимоти Лири, алкоголь характеризуется следующим образом:

Уровень пустоты является первым энергетическим уровнем познания. Его можно достичь с помощью наркотических средств: барбитуратов и большого количества алкоголя. Этот уровень можно пережить во время культа смерти, самоубийства и ритуального убийства.

В этой классификации ничего не говорится о мухоморах, но мне представляется целесообразным и уместным привести и остальные ее пункты:

Уровень эмоционального онемения вызывает среднее количество алкоголя. На этом уровне действуют: психиатрия, католицизм, пропаганда и суеверия,

Уровень сознания "Я" достигается при употреблении психостимулирующих средств. К этому уровню ведут: психология, протестантство, иудаизм, проповеди и исполнительское искусство.

Уровень сознания чувств может быть достигнут с помощью психоделических наркотиков, прежде всего, марихуаны, которая считается специфическим средством достижения этого уровня. Этот уровень может объяснить неврология, а постичь его можно посредством философии дзен, через христианство и состояние сатори. К нему приближают человека танец, музыка и песня.

Уровень соматического сознания - его можно достичь с помощью любого психоделического наркотика, сильнее марихуаны. Специфическим "проводником" на этот уровень является гашиш. К этому состоянию приводят тантра-йога и кундалини-йога. На соматическом уровне сознания возникла живопись Босха. Процесс отречения и аскеза осуществляется на глубине соматического уровня.

Клеточный уровень сознания достигается с помощью более сильных психоделических наркотиков, таких как ЛСД, мескалин и псилоцибин. Единственная религия, которой удалось достичь этой глубины сознания, является индуизм. Из всех наук только биохимия может определить и объяснить этот уровень, в котором также лежат корни древнего индийского искусства.

Атомарно-электронный уровень сознания пробуждают самые сильные наркотики - ЛСД, СТП и ДМТ. Объяснить это явление могут только физика и астрофизика. Религией этого уровня сознания является буддизм. Из видов искусства к нему приближаются электронная музыка и игра психоделического света.

Таким образом, основываясь на собственном опыте и опыте нескольких моих личных знакомых, а также подключая сюда "исторические" свидетельства о берсеркерах и историко-этнографические - о сибирских шаманах, я бы сказал, что в вышеприведенной, во многом сугубо лирической классификации, мухомор должен встречаться в двух ее пунктах: в пункте 3 как средней силы психостимулятор, способствующий осознанию "я" (берсеркеры) и в пункте 6, как психоделик, способный в высоких дозах стоять в одном ряду - хотя и чуть "позади" - псилоцибина, мескалина, ЛСД, гармина-гармалина.

Назад Продолжение
Содержание





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Ковсан: Чужие сны [Будет фейерверк: радужно весёлое многоцветье, набухающие на чёрном фоне неземные цветы, яркие нити, небо с землёй единящие...] Анна Нуждина: Литературный туризм. О модели организации стихотворения Вадима Муратханова "Путешествие" [...в наше время клипового мышления именно литературный туризм способен сосредоточить на себе истинное внимание аудитории. Это принципиально новая техника...] Александр Попов (Гинзберг): Детские стихи для читателей всех возрастов [...Но за Кругом за Полярным / Дом замшелый в землю врос: / Там живёт непопулярный - / Настоящий Дед Мороз!..] Илья Будницкий: Заморозок [И все слова, как осенью листва, / Сошли с небес и стали покрывалом, / И я ищу не с музыкой родства, / Не с общечеловеческим хоралом...] Владимир Бененсон: День, когда убили Джона Леннона [...Несмотря на сытый желудок и правильное содержание алкоголя в крови, спать не хотелось, и воспоминания о тех шести месяцах службы под Наро-Фоминском...] Надя Делаланд, Подборка стихов по материалам курса стихотерапии "Транс-формация" [Делаландия - пространство, в котором можно заниматься поэзией, живописью, музыкой, психологией, даже танцами... В общем, всеми видами искусства, только...] Наталия Прилепо: Лодка [Это твой маленький мир. Здесь твои порядки: / Дерево не обидь, не убей жука. / Розовым вспыхнул шиповник, и что-то сладкое / Медленно зреет в прозрачных...] Борис Фабрикант: Стихотворения [Пробел в пространстве залатать стихами, / заштопать строчкой, подбирая цвет, / не наглухо, чтоб облака мехами / дышали вслух и пропускали свет....]
Словесность