Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


Наши проекты

Цитотрон

   
П
О
И
С
К

Словесность




СОБАКИ


Так погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств.


Если у вас нет собаки, у вас нет целого комплекса проблем.



Я смотрю фильм американского производства, кампании "Miramax". Я вижу молодого бездомного. Человек в защитного цвета одеже подходит и просит "заимообразно" дичку (червонец). Его рабочей кличкой была Маразмакс.



OK.



Если у вас нет собаки - что отсюда следует?

Вы не должны мыть ее ноги в грязную погоду, искать у нее клещей, вычесывать колтуны, бегать утром одним ранимым, как настоящий Маразмакс, по шпалам и рельсам. (Собака имеет нездоровую склонность убегать, стягивая ошейник через голову). Представьте, что вы живете за чертой бедности и оседлости - аккурат в полосе отчуждения - в сейсмическом поясе товарных и пассажирских поездов.



Это не интерактивная компьютерная игра. Эти поезда не останавливаются. Факин чет! Как мы выругивались в детстве. Малограмотные и бесстрашные молодые стволы!



Если у вас есть собака - о! Тогда у вас проблем выше головы!

Ко всем радостям жизни, перечисленным выше, в голову инсталлируется не лишенная приятности мысль - а что там сосед? Как-то странно он косится, когда выводит свою светло-зеленую машину, как-то зло. Будто он сам собака, реагирует он на лай вашей. Твоей. Выпьем на брудершафт, брат Моцарт, и будь что будет.



Честно говоря, у меня могло быть две собаки. Одна красивая, большая, зеленая - (шучу), почти овчарка пришла зимой. "Почти овчарка" - означает один недостаток:: не встали уши. Они встают, но не до конца, а так очень даже ничего! И какая радость в стоячих треугольных ушах немецких овчарок?



Все мы опять-таки с детства во власти спрута: его щупальца - стереотипы, его присоски и крючки - наши страхи, привычки, алгоритмы мысли и поведения. Хорош санузел. Развязать путаницу ржавых труб не получится, разрубить - вот выход. Автогеном. С фейерверком. В детстве мы все делали собак на стене - ладонь с аккуратно сложенными пальцами - указательным, средним, безымянным, мизинцем (простите за хиромантию) и большим пальцем, оттопыренным вверх. Все это сооружение подносится к стене против источника света, и тень, падающая от ладони, приобретает форму собачьей (если точно овчарочьей - есть такое слово?) головы.

Вот где коренится представление о стоячих ушах. Может вообще здесь сработал старик Фаллоцентризм (если я ошибаюсь, поправьте).



OK.



Вернемся к нашим собакам и к тому не лишенному чего-то там факту, что их у меня могло быть две. Одна собака в акциденции - другая только в потенции, в мечтах, в отдаленном будущем - собачий выезд.



Первая (и единственная) собака пришла, точнее прибежала на прямых ногах в страшный мороз. Это был Джек. Теперь я понимаю, что ошибся. Его надо было назвать Рамзес (IV, годы правления через дефис). Ему, видимо, тоже не нравится имя Джек. Бесцветное, бесплатное имя, он на него почти не отзывается. Поскольку это не концептуальное имя. Не несет ни эмоциональной (ого, как я разошелся), ни смысловой нагрузки (Ахмед Великий и Умный). Но под этим именем (Джек) его знает улица - а сменить собаке имя не легче чем сменить название улицы. Хотя это тоже неплохо было бы сделать.



Вторая собака носила имя Тюбик. Это бесподобное говорящее имя ей дали дети, два маленьких мальчика - старший и младший братья - от которых этот черный, стелящийся по земле щенок бегал на полусогнутых. Необходимо уточнить: это был не просто Тюбик - а Выжатый Тюбик. Крем для обуви, "Клей момент" - этот тип. Эта собака боялась всего, даже своей тени. Я окрестил ее в соответствии со своим вкусом - Тюбз. Или ДаунТюбз (один из этапов чрезвычайно запутанной и сложной компьютерной игры "Червяк Джим").

Люблю все возвышенное, солидное, хлебосольно-комичное. Место собеседника вакантно, но собеседник не обязателен. Я говорю с пустотой - я говорю сам с собой.



Тюбик черной краски довольно долго скитался между трех домов - иногда появляясь, путаясь под ногами, как ожившее чернильное пятно. Потом исчез. Кто-то купил пятновыводитель? Химчистка - вы понимаете, о чем я? Не уверен. Но вне зависимости от вашей понятливости, которую можно еще назвать способность ловить на лету, Тюбик пропал. Только недавно я узнал, что он попал под машину.




Далее: Месть сладка
Оглавление





© Михаил Малашонок, 2009-2024.
© Сетевая Словесность, 2009-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность