Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Лев Куклин

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  31.10.08 (1)  



31.10.08 17:38:09 msk
Наталья (04081965@post.ru)

Я тот читатель («поэта неведомый друг») из инфантильной среды, крутящийся в узком кругу рафинированных городских читателей, озабоченный только проблемами своего собственного существования, неспособный на сопротивление и сотрудничество, не способный разрушать и не способный строить. Очень приятно познакомиться!
Ваша статья была мне весьма интересна и написана с долей юмора, особенно в том, что касается инфантильных  и инертных читателей. 
Теперь перейду, если не возражаете к моей истории от читателя, связанной с творчеством А.С. Кушнера и еще раз подтвержу Вашу убежденность на личном моем примере, в том, что я отношусь именно к тем самым инфантильным и инертным читателям.

Перехожу к истории, связанной с творчеством А.Кушнера, но сначала некоторое предисловие.

Хотела бы обратить Ваше внимание на то, (речь идет о творчестве поэта Александра Кушнера), что в 2005-м году я впервые приобрела его книгу стихов «Пятая стихия». И я встречаю незнакомца в том же году, очень странного человека, который представляется Александром (или Сашей) и все время говорит о цифре «пять», что и в его дате рождения есть эта цифра. И книга – «Пятая стихия». И пять чаек, парящих над морем – моя картина,  и «пять» в китайской культуре – металл, вода, огонь, воздух, земля. Потом имя – Александр. Могло ли быть это просто совпадением, не знаю. И то, о чем он говорил и о пьянстве и о лени, в общем, о наболевшем. И статья Александра Кушнера - Александр Кушнер: «У России много болезней». АИФ-Петербург № 11 (760) от 12 марта 2008 г.
Вполне, возможно, что сам поэт смог преодолеть какие-то пространственные и временные рамки и оказаться в Москве  не только физически, я знаю, что он прежде бывал в нашем городе неоднократно. Но это лишь мое предположение. И в своем творчестве он неоднократно обращался к москвичам и к нашему городу. Так что все возможно! Но – это не плод моего воображения, поверьте.

30.10.08.Сегодня мне приснился такой удивительный сон как наяву. Я гуляла по улочкам Петербурга, весь день. А воздух был дивный! Я впервые за долгое время вздохнула свободно!
А недавно, я начала читать книгу о повседневной жизни Петербурга конца 19-ого-начала 20-ого веков. И книга меня, видно, так увлекла, что я даже во сне перенеслась в Санкт-Петербург. Недавно мама мне отдала свои старые пластинки. Я их в детстве частенько слушала и одну из пластинок, это был Игорь Корнелюк, я тут же поставила ее на одну из своих книжных полок. А запись песен с этой пластинки производилась на ленинградском радио, но тогда еще Петербург именовался Ленинград. И возможно, на меня оказала определенное влияние эта старая пластинка, которая является частью истории этого города. Вещи тоже несут в себе какую-то определенную информацию и обладают удивительными свойствами. Я же решила прочувствовать книгу, поэтому  внесла в свою обстановку кое-какие изменения  и появилась эта старая пластинка. И по-моему мне это удалось!
Александр Кушнер. Пластинка.
Я слушаю тихое пенье,
Приставив ладони к лицу,
И старой пластинки шипенье
Лишь на руку мне и певцу.

Так тих этот голос далёкий
И глух, удаляясь во тьму,
Как будто в нелёгкой дороге
Ворсинки пристали к нему.

Как будто он слышен, тревожный,
Сквозь вкрадчивый шорох дождя,
Как будто певец осторожный
Пел в свитере, горло щадя.

Когда ж переводит дыханье
Певец и секунду молчит,
Его заменяет шуршанье,
И кажется – время шуршит.

То вдруг приближаясь, то пятясь,
Выходит тот день из угла,
Когда граммофонная запись
Так несовершенна была.

И вижу я столик дубовый
На крашенных ножках резных,
И записей оттиск готовый,
И несколько проб запасных.

А главное, вижу артиста
И свитер суровый его.
Он шутит: немножко нечисто,
Но страшного нет ничего.

Он знает, что высшая радость –
Не чёткость, любимица всех,
Но дивная шероховатость
И пенье средь многих помех.
                                          1960-ые

Теперь перехожу к истории, связанной с  творчеством А.С. Кушнера.

Я, признаюсь, не люблю писать, у меня это неважно получается, но все-таки решилась на этот шаг. Я – не писатель, я не – поэт, я всего лишь читатель - "поэта неведомый друг". А каждый читатель «как тайна» - Анна Ахматова

Анна Ахматова - Читатель
Не должен быть очень несчастным
И, главное, скрытным. О нет! -
Чтобы быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта холодное пламя
Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.

Там все, что природа запрячет,
Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то беспомощно плачет
В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад,
Там те незнакомые очи
До света со мной говорят,

За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной...
Так исповедь льется немая,
Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен -
Поэта неведомый друг.

23 июля 1959
Комарово

Последние события, носящие довольно странный характер, внесли в мою жизнь некоторую путаницу.
Все, что я далее  напишу, может Вам показаться столь невероятным, и, возможно, Вы мне и вовсе не поверите и не станете читать, но я все же попробую, если позволите.
Однажды в передаче «Школа злословия» я услышала стихи петербургского поэта Александра Кушнера, собственно. И само собой, он  и сам принимал непосредственное участие в этой передаче (это было три года назад, 2005-й год). Я с огромным интересом смотрела эту программу,  и стихи мне тоже как-то пришлись по душе и на следующий день я пошла в «Книжный магазин» и приобрела его книгу стихов - «Пятая стихия».
В этот год у меня в жизни тоже произошли довольно странные события.
У меня, например,  появилась в 2001-м году картина с изображением моря и пяти чаек, парящих над морем. Эта картина мне приснилась во сне, и однажды придя в один из магазинов, я столкнулась с похожей картиной, точь-в-точь, как из моего сна, и тут же приобрела ее, разумеется. Так картина попала ко мне. И после, такого как эта картина, вошла в мою жизнь, мне с тех пор начали сниться сны о разных катастрофах на воде, чаще всего я вижу сны о море, оно в моих снах всегда неспокойно. Картина висит у меня над диваном. А на диване у меня есть две подушки, на чехлах подушек, на них изображены петербургские достопримечательности – Крутицкий монастырь и Петровский дворец. И заметьте, название книги содержит цифру пять, и на моей картине – тоже пять чаек. Это небольшое предисловие. Надеюсь, я Вас не утомляю.
Далее, я зачитываю Владимиру Познеру  стихи А.Кушнера «Верю я в Бога или не верю» в программе «Давайте это обсудим» по радио на волне «104.7», была передача, спор о вере и атеизме, я решила ответить стихами, строки Кушнера были как нельзя кстати. Это 2005-й год.
Спустя три года. Год 2008-й (апрель – май). Случается вот что.
Я, как всегда,  в свой обеденный  перерыв, выхожу прогуляться в парк к памятнику Михаилу Юрьевичу Лермонтову с книгой стихов Александра  Кушнера.
А погода была изумительная! Деревья все в цвету! В воздухе же пахло сиренью! Я очень люблю сирень!
Там  также прогуливались  люди довольно серьезные, одетые в такие строгие костюмы, тоже, по-видимому, уставшие сидеть в  своих офисах. Все вышли подышать, и отдохнуть от всей этой кутерьмы.

Аида Ведищева – «Эй,  куда же Вы спешите! Эй!»

Высоко-высоко в небе светится звезда
А под него, под него мчатся поезда.
В даль по рейсам бесконечным мчатся все быстрей.
Эй,  куда же Вы спешите! Эй!

В чем причина, что случилось, кто виновен в том,
Что земляне разучились двигаться пешком.
Лошадь больше не годится веку скоростей.
Эй,  куда же Вы спешите! Эй!

Что нам лето, что нам осень, что зари пожар!
Если каждый день заносит нас на виражах.
Мы забыли как береза смотрится в ручей.
Эй,  куда же Вы спешите! Эй!

Кроме плит аэродрома и шоссейных лент.
Есть еще над крышей дома медленный рассвет.
Есть задумчивые флейты ласковый дождей
Эй,  куда же Вы спешите! Эй!

Век событий и открытий дорог нам и мил!
Но постойте, посмотрите, как прекрасен мир!
Мир с озерами и длинным кликом журавлей
Эй,  куда же Вы спешите! Эй!

И одно мне, лишь одно мне хочется суметь
Всю планету взять в ладони, взять и рассмотреть
И сказать толпе огромной мчащихся людей:
Эй,  куда же Вы спешите! Эй!

И, как обычно,  я снова провожу бесконечные часы в вагоне метро, и все время  во время чтения  книги А.Кушнера, я попадаю в этот поезд в г. Москве со следующим названием: «Красная стрела – Москва – Санкт-Петербург – сердцем едины две столицы». И как всегда, эта толкотня, духота и я по-прежнему беру с собой очередную книгу все того же поэта. И вот однажды, в один из таких обычных дней, я, читая одно из его стихотворений, вдруг слышу журчание воды, хотя вроде бы воды поблизости, нет, нет, точно нет. Будто я на берегу реки стою. То ли эта моя  излишняя впечатлительность, а может так стихи его на меня повлияли или это плод моего воображения, но я, правда, слышала то, что слышала. Но никто из людей, ехавших со мной  в том вагоне, ничего подобного не слышали. Это было так странно! А ведь Санкт-Петербург, - это город на Неве.

Александр Кушнер – «Сон

Я ли свой не знаю город?
Дождь пошел. Я поднял ворот.
Сел в трамвай полупустой.
От дороги Турухтанной
По Кронштадтской... вид туманный.
Стачек, Трефолева... стой!

Как по плоскости наклонной,
Мимо темной Оборонной.
Все смешалось... не понять...
Вдруг трамвай свернул куда-то,
Мост, канал, большого сада
Темень, мост, канал опять.

Ничего не понимаю!
Слева тучу обгоняю,
Справа в тень ее вхожу,
Вижу пасмурную воду,
Зелень, темную с исподу,
Возвращаюсь и кружу.

Чья ловушка и причуда?
Мне не выбраться отсюда!
Где Фонтанка? Где Нева?
Если это чья-то шутка,
Почему мне стало жутко
И слабеет голова?

Этот сад меня пугает,
Этот мост не так мелькает,
И вода не так бежит,
И трамвайный бег бесстрастный
Приобрел уклон опасный,
И рука моя дрожит.

Вид у нас какой-то сирый.
Где другие пассажиры?
Было ж несколько старух!
Никого в трамвае нету.
Мы похожи на комету,
И вожатый слеп и глух.

Вровень с нами мчатся рядом
Все, кому мы были рады
В прежней жизни дорогой.
Блещут слезы их живые,
Словно капли дождевые.
Плачут, машут нам рукой.

Им не видно за дождями,
Сколько встало между нами
Улиц, улочек и рек.
Так привозят в парк трамвайный
Не заснувшего случайно,
А уснувшего навек.
 
В конце мая я как обычно должна была переходить дорогу и направлялась на работу и вдруг у остановки вижу мужчину, внешне очень напоминающего мне Александра Кушнера. На некоторое время мне даже показалось, что это и впрямь был он. Но это невозможно, - подумала я. И я еще некоторое время не сводила с него глаз, а потом на какое-то мгновение я от него отвернулась, а он и вовсе пропал из виду. Прихожу в этот день в «Библио-Глобус» и узнаю о выходе  в свет его новой книги - «Облака выбирают анапест».
Александр Кушнер ведь  родился и живет в Петербурге. Я не знала  о выходе в свет его новой книги стихов «Облака выбирают анапест», она вышла  в Москве в мае,  во всяком случае, у нас она вышла только в мае, как позже выяснилось.
Да, и еще вот что, в одной из статей Александра Семеновича Кушнера я читала об Иосифе Бродском и о его произведении «Урания» и Александр Семенович объяснил в  этой статье, почему Иосиф Бродский тогда таким именем назвал свою книгу. В то время Бродский никак не мог закончить эту книгу, ему все не удавалась написать ни одной строчки, он переживал нелегкие времена, и поэтому дал название книге  по названию «холодной планеты».
И вот зайдя через какое-то время (это случилось в сентябре 2008 г.) после прочтения этой его статьи в «Книжный магазин», я  случайно нос к носу сталкиваюсь именно с этой книгой – «Урания».
Был похожий случай, но на этот раз, он не имел отношения к самому Кушнеру, скорее со спектаклем «Без вины виноватые», 21-ого сентября я была во МХАТе им. Горького
И спустя какое-то время,  уже после просмотра этого спектакля  «Без вины виноватые» во МХАТе им. Горького, я  захожу в «Книжный магазин», мне там одна книга понравилась  - Альманах «Чукокола», и у меня осталось немного денег, на книгу хватало. И там же я сталкиваюсь с другой  книгой  - ««Розы в снегу». Серебряная серия. Русские поэты. 19-й век». И, пальцем в небо,  я открываю страницу наугад, и читаю там стихи Вяземского:

Мне все одно: обратным оком
В себя я тайно погружен,
Но в этом мире одиноком
Я заперся со всех сторон.
Мне любо это заточенье,
Я жизнью странной  в  нем живу:
Действительность в нем – сновиденье,
А сны я вижу наяву!

И прочитав эти строки я вспомнила Кручинину из «Без вины виноватые» в роли Татьяны Дорониной, у которой на спектакле побывала недавно. И ее монолог о болезни сына, его смерти и о ее возвращении в этот провинциальный городок,  с которым связано столько горьких воспоминаний. И ее видения наяву с участием ее сына, которого она считала умершим.
Может, это все череда случайностей, а может,  и нет.
         
Александр Кушнер
                       
                    ***
Хотел бы я поверить в час ночной,
Когда во всех домах погашен свет,
Что среди звезд случайной ни одной,
Напрасной ни одной и праздной нет,
Что все они недаром зажжены,
И даже те, что умерли давно,
Влияют и на судьбы, и на сны,
И в погребе на старое вино.

Хотел бы я в разумный небосвод
Поверить, в предначертанности орбит,
Хотел бы я поверить, что живет
Душа и там, где наших нет обид,
Что хаос — заготовка вещества,
Строительный несметный матерьял,
Подручная основа волшебства,
Чудесная возможность всех начал.

А стихи его мне пришлись по душе, так как в них есть доброта, искренность и  сострадание. Сейчас слишком уж жестко действуют некоторые, скажем так, творческие люди и очень не хватает доброты.
Стихи мне напоминают о том хорошем, что было в моем детстве, а было и хорошее. И этот  аромат сирени из детства. И те чудесные летние  деньки, которые я проводила со своей сестренкой на даче. Как мы,  с ней глядя на небо, на облака, представляли себе всякие необычные фигуры и разных диковинных существ. Мы думали, что там, в небесах кто-то живет, там есть жизнь, обязательно. Иначе, невозможно, не может быть! Наши лесные прогулки вдвоем, простор – поля, тишь да гладь,  да божья благодать.

С уважением,
Наталья
г. Москва, 24 года

Мои письма, подтверждающие мою инертность и инфантильность.

29.10.08.Группа «Кино» - «Начинается новый день»

Начинается новый день
И машины туда-сюда...
Раз уж солнцу вставать не лень,
И для нас, значит, ерунда.
   
Муравейник  живет,
Кто-то лапку сломал - не в счет,
А до свадьбы заживет,
А помрет - так помрет...

Я не люблю, когда мне врут,
Но от правды я тоже устал,
Я пытался найти приют,
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент   
Сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз...

И мы могли бы вести войну
Против тех, кто против нас,
Так как те, кто против тех, кто против нас,
Не справляются с ними без нас.
Наше будущее - туман,
В нашем прошлом - то ад, то рай,
Наши деньги не лезут в карман,
Вот и утро - вставай!

Я не люблю, когда мне врут,
Но от правды я тоже устал,
Я пытался найти приют,
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз...


Я снова Вас беспокою. Извините! Но это важно. Я очень опасаюсь влияния этих песен, как и самого писателя Виктора Ерофеева и его неумелых действий на людей, особенно на детей-подростков. Так как песни, им сочиняемые я считаю вредны, и в них много злобы и жестокости. Эти песни безумны, пусты, безыдейны. Меня это тревожит, Вы сами можете включить, например радио «Next» (радиочастота-105.2) и послушать эти песни, они там обычно звучат, только эти песни с определенным уклоном.

Хотела бы еще вот уточнить какой момент. Мои взгляды на те или иные процессы, возможно, несколько разнятся с видением некоторых людей.

Я – человек по натуре своей довольно консервативный и не люблю некоторых нововведений, в том числе, речь идет о песнях, которые сочиняют некоторые писатели. Они пытаются осовременить классику, классические произведения и переводят эти истины, как они их называют, на язык рэпа и иных музыкальных течений. Мне это не по душе. Я разделяю взгляды Элины Быстрицкой, что,  когда осовремениваешь классику, главное, - не навреди. С такими людьми у меня разговор короткий – пошли вон!

И людей, подобных писателю Виктору Ерофееву и всю эту плеяду писателей вроде его я не поддерживаю, так как у нас разные мировоззренческие подходы. Мы иначе воспитаны. Вообще, я считаю, каждый должен заниматься своим делом, а тем более, если у тебя нет особых наклонностей, дарований к сочинительству песен.

Николай Носков – «Это здорово»

В этом мире я гость непрошенный
Отовсюду здесь веет холодом
Непотерянный, но заброшенный
Я один на один с городом

Среди подлости и предательства
И суда на расправу скорого
Есть приятное обстоятельство…

Я навеки останусь видимо
В этих списках пропавших без вести
На фронтах той войны невидимой
Одаренности с бесполезностью

Всюду принципы невмешательства
Вместо золота плавят олово…


В царстве глупости и стяжательства
Среди гор барахла казенного…

Я навеки даю обязательство
Что не стану добычей ворона…

Эти песни подобные начали звучать впервые в эфире радиостанции «Next FM» начиная  с 2005 г.
Вот одна из этих песен:

Лигалайз

Жизнь Жизнь,
жизнь, жизнь
Жизнь, жизнь, жизнь
Жизнь
Жизнь, жизнь, жизнь
   
   Я не уличный, я вырос в московской квартире
   Родите растили, любовью одарили
   Совестью наградили, дали знаний голову
   Мать для меня останется женщиной-эталоном
   Отца, со временем, стал понимать острее я
   Я понял как в этом мужчиной быть на самом деле
   Когда слезам не верят, когда закрыты двери
   Когда надо что-то делать, чтобы твои родные ели
   Утром и вечером, всегда нести ответственность
   За все, что тобой сделано, не ради самоутверждения
   Решения взвешивать, на душу без того грешную
   Брать ношу за того, кто за тебя в ответе
   Детство закончилось, там юность бурная
   Сколько кем выпито, сколько кем скурено
   Сколько времени и сил оставлено разным дурам
   Дуры мне больше не нужны, по ним я не тоскую
   Потерял друга, 24 ему было
   Хрюндик, спи спокойно, мы тебя не забыли
   Ведь ты всегда живой, пока живые те, кого ты любил
   Те, кто тебя любили
   
   Ты жив
   Скажи "Я люблю жизнь"
   Скажи "Я люблю тебя жизнь"
   
   Жизнь
   
   Скажи "Я люблю жизнь"
   
   Посвящаю строки
   Той что со мною
   Обещаю оставаться, быть твоим героем
   От любой нужды и горя я тебя укрою.
   Если надо от любых невзгод стану стеною
   Дышу тобою, для тебя живу
   Этот день и этот свет мне нужен одному
   Все, что мне надо - только ты рядом
   Одна твоя улыбка для меня награда
   В твоих глазах я вижу смысл жить
   В твоих глазах увидел, что я не один
   И смыслы все в твоих глазах слились
   И я пришел к тебе, ты моя жизнь
   
   Жизнь, жизнь
   Скажи "Я люблю тебя жизнь"
   Скажи "Я люблю жизнь"
   
   Жизнь
   Скажи "Я люблю жизнь"
   Вся жизнь
   Я люблю тебя жизнь
   Жизнь, жизнь, жизнь...

И в этой песне женщины были названы не дурами, а суками, так спели – «Суки мне больше не нужны».

И вот еще одна песня:
Группа БандЭрос - "Про красивую жизнь"
Нет времени ждать, всё хочется взять
Всё нужно успеть
Навстречу судьбе, в тёмно-красном купе
Леди мчат по Москве

На пляже все мужики, хотят их взять за буйки
Но ставки так высоки

У мегастильных дам туры в Амстердам
Кофешопы, бой тики-тики модный хлам
Ещё немного и мечты сбылись
И здравствуй, красивая жизнь

Припев:
Ещё чуть-чуть и прямо в рай
Их жизнь удалась, what a beautiful life
И все завидуют, пускай
Ведь жить станет в кайф, what a beautiful life

Сон в летнюю ночь, вроде леди - не прочь
Просто нужно помочь
Если есть своя скважина - значит жизнь налажена
Подходи - всё заряжено

Кумиры знойных леди, на бабле карман
На широкий экран, через узкий диван
Зайчик, не надо думать ни о чём на свете
В бизнесс класс билет и проблем уже нет

Состоятельный друг, напорлся на сук
Шире круг для подруг
Но эти леди вовсе не порочны
Просто знают точно, что, что...

Припев:
Ещё чуть-чуть и прямо в рай
Их жизнь удалась, what a beautiful life
И все завидуют, пускай
Ведь жить станет в кайф, what a beautiful life

Ещё чуть-чуть и прямо в рай
Их жизнь удалась, what a beautiful life
И все завидуют, пускай
Ведь жить станет в кайф, what a beautiful life

Я знаю точно, есть что-то больше чем свежий снег
И тусы ночью
Пока они спорят про Армани, Дольчи
В стороне у бара смотрю молча

Оно без "высшего", но зато с вышкой
Что есть у друга? Лысый, с маленькой шишкой
Или с подругой, у которой собачка, как мышка
Что в сумке или под мышкой

У них по-плану летом по кабриолетам
К вечеру - леди с открытым верхом
В ночи попасть на закрытую Party
Ведь каждый хочет быть в мармеладе

Нет времени ждать, всё хочется взять
What a beautiful life

Припев:
Ещё чуть-чуть и прямо в рай
Их жизнь удалась, what a beautiful life
И все завидуют, пускай
Ведь жить станет в кайф, what a beautiful life

Ещё чуть-чуть и прямо в рай
Их жизнь удалась, what a beautiful life
И все завидуют, пускай
Ведь жить станет в кайф, what a beautiful life

К этим песням пропагандистского толка имеет отношение писатель Виктор Ерофеев. Больше всего вызывает во мне недовольство этот  самосуд, это отношение к женщине, эта злоба  и жестокость. Эта недоброта!

Группа «Алиса» - Кривозеркалье

Каждый глаз отражает свет.
Каждый глаз по-своему судит.
Каждый глаз - он и да, и нет.
Все примеряют мантии судий.

Два человека друг на друга глядят
И искажают отраженья друг друга.
Во взгляде другого каждый горбат,
Ходит по кромке старого круга.

Кривозеркалье, кривозеркалье!
Я обжигаюсь холодной сталью.
Взгляды чугунные, позы картинные,
В мире подлунном моргают кретины.

Что забрал он, спустив зеркала,
Чуть окривив их, чтоб было удобней.
Взгляд устремляет наверх верхолаз,
Где розы угрюмые поит садовник.

Кривозеркалье взглядов людских,
Любовь и измена, порывность и ленность.
Если любовью прочистить мозги,
Блики исчезнут.

Кривозеркалье, кривозеркалье!
Я обжигаюсь холодной сталью.
Взгляды чугунные, позы картинные,
В мире подлунном моргают кретины.

Всегда нужно помнить о том, что слова больно бьют – об ответственности за слово

« Нет!! Нет!!! И еще раз нет! Начнется с нравственной цензуры — кончится цензурой всеобщей. Это Россия… Хотя я понимаю, что, глядя наши реалити-шоу, глядя на эту потную похоть не очень умытых самцов и самок, которую смотрит совсем молодой зритель, с трудом прогоняешь подлую мысль о цензуре. Ведь не поймешь, что там гнуснее — зрелище в стиле дешевого борделя или чудовищный язык Эллочки-людоедки, на котором они разговаривают. Или то, о чем они разговаривают. Это тот самый грядущий Хам, которого так страшилась русская литература, он пришел… Впрочем, несчастные участники — они тоже жертвы, они «не ведают, что творят». Но я хочу сказать о тех, кто ведает, кто это все придумывает и оплачивает. Мне их тоже очень жалко. Ибо Евангелие — совсем не сборник пословиц, и, когда там написано «ГОРЕ ТОМУ, КТО СОБЛАЗНИТ МАЛЫХ СИХ», — это закон, который исполняется неотвратимее всех человеческих законов. Поверьте, ОН очень долго терпит, но очень больно бьет». Эдвард Радзинский. Не соблазниться «материальными похотями.

Подобная нетерпимость к людям,  однобокий взгляд, самосуд, который вершит этот человек, все это тоже чревато определенными последствиями.

Александр Кушнер

…Оставь ее отжившим и нежившим…

Некрасов

Я не люблю  иронии твоей…
Я и себе ее не позволяю:
И так мрачна, а с ней еще мрачней
Жизнь – и нечестно быть как будто с краю,
Как будто сбоку или в стороне,
Другим ее доверив сердцевину:
Пускай за нас горят они в огне
И подставляют совесть или спину.

В природе нет иронии: дубок
Не ироничен, тянется подросток,
Вверх, чтобы  ты в тени забыться мог;
Он, возмужав, размашист и громоздок
И, не стыдясь серьезности своей,
Такою дышит мощью и прохладой,
Что оживает лирика скорбей
И стать душа торопится крылатой.

Я же не поддаюсь чужому влиянию и имею свое собственное мнение.

И благодаря тем песням, одну из которых я Вам ранее продемонстрировала  (Лигалайз – Жизнь – я не уличный, родился в московской квартире), мы придем вот к какой культуре, на мой взгляд. Это наше будущее, а, возможно, и настоящее уже.

Группа «Високосный год» - «Метро»

Наша с ней основная задача не застуканными быть на месте
Явки порой на чужие дачи и дома надо быть в 10.
Она прячет улыбку и слёзы, она редко мне смотрит в глаза,
Мы спешим разными дорогами на один вокзал.

В тайниках ледяного сердца спрятан очень большой секрет,
Как одна короткая встреча затянулась на несколько лет.
Среди сотни общих Знакомых и десятка фальшивых друзей
Она делает вид, что смеётся, я стараюсь не думать о ней.

Мы могли бы служить в разведке,
Мы могли бы играть в кино...
Мы, как птицы, садимся на разные ветки
И засыпаем в метро.

Это мы придумали Windows, это мы объявили дефолт,
Нам играют живые Битлз и стареющий Эдриан Пол.
Наши матери в шлемах и латах бъются в кровь о железную старость,
Наши дети ругаются матом, нас самих почти не осталось...

От Алтуфьево до Пражской лишь на первый взгляд далеко,
Мы везём московские тайны по секретным веткам метро.
Не найдя подходящего слова и не зная других аккордов
Мы теряем друг друга снова в бесконечности переходов.

Одно дело – попкультура, другое – когда в дело подключаются писатели, которые не имеют каких-то особых дарований.
Поучать, кончено, поучают, но вот только, вот в чем опасность – что очень сильная давка идет, без ума это делают, а надо с умом. В песнях нет того, о чем пишет  в своей статье  (о возможности выбора) писатель Эдвард Радзинский:

"Все мои выступления - это как бы попытка разбудить страну, читать книги и заниматься своей историей. Я не пишу окончательный вердикт и не смею этого делать. Я пытаюсь заставить людей думать, читая мои книги. Думать, может быть, по-своему, и может быть даже наоборот", - рассказывает автор. Эдвард Радзинский. «Памятник комсомольцам соединяет эпохи»

Нет доброты в этих песнях, это очень плохо,  нет сострадания. Ума нет у того, кто пишет подобные песни, я имею ввиду писателя Виктора Ерофеева. Песни, как я уже говорила ранее,  начали звучать в эфире радио «Next» с 2005 г. началось все с обиженных и оскорбленных, какой был Сталин и вся эта сталинская эпоха. Вряд ли молодежь моих лет, поверьте, додумалась до такого, так как я родилась в 1984-м, и в эпоху Сталина не жила. И подтекст тоже определенный есть и потом разве Вы не знаете подчерка писателя Виктора Ерофеева, мне этот подчерк хорошо известен. И только люди в летах обычно поучают и выступают в подобной роли, молодые пишут несколько иначе все же. Разные поколения – это чувствуется. Меня это немного пугает, мягко говоря, и подобный нажим. Мягче нужно, мягче. Но ума ведь нет!
Теперь эти песни звучат по все радиостанциям. Их исполняют разные известные группы. А писатель Виктор Ерофеев задействован в какой-то сомнительном проекте, пытаются молодежь наставить на путь истинный. Но как наставить?! Какие выбраны для этого средства. Боже мой! Эти песни они вредны сами по себе, вредны, а те, кто их пишут не отдают себе отчета в том,  что будет дальше.
Попкультура – это одно, но это ведь писатели, а о программе «Апокриф» я даже говорить не хочу. Совсем беленов объелись!

«Ах, карнавал! Удивительный мир!»

А.В. Амфитеатров

Наш век -  таинственный и пестрый маскарад,-
Такого не найти ни в песне нам, ни в сказке! –
Где ум давно надел дурачества наряд,
А глупость с важностью гуляет  в  умной маске!

«Апокриф»

Наш Ерофеев часто беспощадно
В своей программе всех бранит ("а жена – дура", а "Вы – циник!");
Торгует критикой площадной,
Людей умней себя журит.
Хотя никто его не просит,
Но он советы всем дает ("сексом надо начинать заниматься с 15 лет – совет молодым людям")
Себя хвалою превозносит,
Хотя бессмыслицу плетет.
О всем он судит ("А Вам поздно влюбляться, поздно уже", а "Вы так мало книг читали"),
Все он знает;
И Ерофееву чего ль не знать?
Он по-санкритски понимает,
Ну, как по-русски не понять?
В его программе как на рынке,
Давно потерян толк и чин.
Смешенье лжей с тенями света.
Смешенье злости с клеветой,
Его «Апокриф»,  как пустоцвета
Цветок негодный, луговой.

«Журналист» - 1831-й год. «Русская Эпиграмма», век 19-20-й.

Так вот вернусь к тем песням. Их содержание далеко не такое уж доброе, мягко говоря. Так что «пошлятины», как выразилась, Татьяна Доронина, хватает не только на телевидении, но и в радиоэфире, и Вам об этом, как никому известно.
В одной из песен были, вот какие слова: «ты хочешь весь мир поиметь», смотри, как бы этот мир тебя не поимел».
Мне же близка позиция Элины Быстрицкой. Я ее процитирую:
«Государство, общественный строй, даже географические параметры меняются быстро, а люди очень медленно. Поэтому классика всегда современна. У нынешних режиссеров часто есть желание «осовременить» классические пьесы, но в театральном деле, так же как и в медицине, главное - не навреди!» - утверждает Элина Быстрицкая.
Я думаю, эту точку зрения еще поддержит и Татьяна Васильевна, радеющая за классику. Но это не только, как вы понимаете, имеет отношение к театру. И я соглашусь и Виталием Яковлевичем Вульфом с тем, что «театр – это отражение сегодняшней жизни».
Так вот все то, что было сказано в той песне выше, можно было сказать иначе, напомню советские песни:

Анна Герман – «Давняя игра»

И ливень и тучи, и ясное солнце
И ветер лихой гульбе.
Все это не раз, непременно,
Придется почувствовать нам в судьбе.

Может лишь в мечтах встречаться
Нам безоблачное счастье,
Где вовек ни туч, ни бурь.
Где усыпан путь наш дальний
Нежными как шелк цветами.

Как опасно, как опасно
Верить нам в такое счастье
И такую ждать судьбу.

Задаст нам вдруг судьба вопрос
И в тот же миг ответа просит.
Как будто с ней играем в кости,
Где победить совсем непросто.

Но ты рискни сразиться с нею,
А проиграешь, не грусти.
И снова сделай ставку смело
Твоя победа впереди.

Быть может,  судьба тебя в чем-то обманет
Ты духом не падай,
Не надо!
Ты все-таки верь,
Что последнее слово
Всегда за тобою, бесспорно.

И тогда найдешь ты счастье,
Что в мечтах к тебе так часто
Приходило в прошлых днях.

Ты увидишь ясным небо
Станет зримой явью небыль.
Как победу, как победу
Встретишь этот день заветный –
С радостью хмельной в глазах!

Когда судьба тебе твои
Опять на стол подбросит кости,
Забыв победы все твои
И тучи вновь, надвинув грозно.

Тогда играй ты с ней опять
Преодолей ее ненастье.
Добро должно зло побеждать.
Лишь только в этом жизни счастье.

Аида Ведищева - «Дорожная» (отрывок)

Бежит, бежит, бежит дорога
Не кончается.
В пути то маки, то тюльпаны нам встречаются.
Они качаются и улыбаются
Нам словно старые и добрые друзья.

А в небе солнце озорное и лучистое.
А небо здесь такое ровное и чистое.
Что так и хочется рукой дотронуться.
Оно ведь рядом, а достать его нельзя.
Рядом, а нельзя.

Вот и нам часто всем
Счастье кажется рядом совсем.
А идти до него далеко-далеко.

Пусть высоко и недоступно небо здешнее,
И очень труден длинный путь к горам заснеженным.
Но сквозь все трудности и недоступности
Ты будешь к ним идти заветною тропой.

До неба синего дотронься обязательно.
И с высоты такой махни друзьям рукой.
И улыбнувшись вместе с эхом горным  спой
С эхом горным спой!

Вот такие песни раньше писали. Как-то по-доброму, без злобы!

София Ротару – «Луна - луна»

День промчался незаметно - выпит до дна.
День промчался. До рассвета в небе луна.
В лунном свете чище краски, с виду просты
Стали нежней и прекрасней цветы.

Мир волшебный полон тайны, светит луна.
Час влюбленных, час свиданий, он и она.
Час влюбленных - с ними вечно доля одна,
Рядом цветы и, конечно, луна.

Луна, луна, цветы, цветы.
Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты.
Луна, луна, цветы, цветы.
Все, кто влюблен, им доверяют надежды и мечты.

Жизнь чудесна, если миром правит любовь.
Надо, чтобы всюду было море цветов.
Жизнь чудесна, если где-то песня слышна,
Если горит до рассвета луна.

Луна, луна, цветы, цветы.
Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты.
Луна, луна, цветы, цветы.
Все, кто влюблен, им доверяют надежды и мечты.

С уважением,
Наталья,
24 года

30.10.08. Я очень огорчусь, если мои опасения оправдаются, и к этим песням имеет отношение писатель Виктор Ерофеев, это печально. Я же убедительно прошу остановиться, пока не поздно:
Постой, паровоз
слова и музыка неизв. автора
к/ф Вам и не снилось
перевод А. Адалис

Постой, паpовоз, не стучите, колеса,
Кондуктоp, нажми на тоpмоза.
Я к маменьке pодной с последним пpиветом
Спешу показаться на глаза.

Не жди меня, мама, хоpошего сына.
Твой сын не такой как был вчеpа.
Меня засосала опасная тpясина
И жизнь моя - вечная игpа.

Постой, паpовоз, не стучите, колеса.
Есть время взглянуть судьбе в глаза.
Пока еще не поздно нам сделать остановку,
Кондуктоp, нажми на тоpмоза.

Мне глубоко не безразлично то, какая агрессия исходит от некоторых деятелей, речь идет об этих песнях весьма сомнительного содержания.
И жизнь она итак непростая и людей, их чувства надо беречь я считаю.
А писатель, ровно, как и поэт имеет дело с живыми людьми, иногда эти люди на людей не похожи и ведут себя, возможно, бесчеловечно, но как же будить прекрасное в человеческих душах, не ожесточать, не обозлить.
А что делают эти сочинители. Например эта песня «Про красивую жизнь». Зачем так грубо?! Да, есть такие люди, которые хотят быстрого успеха и легкой жизни. Помните этот фильм с Надеждой Румянцевой в главной роли и Яковлевым – «Легкая жизнь». Фильм-то добрый. А сочинители этих песен добряками не являются.
Люди – все разные. И что вы знаете об этих людях, ровным счетом ничего! И какую цену они порой платят за этот быстрый успех и через что они проходят порой. По-моему, их можно только пожалеть, а эта издевка, эта ирония очень злая.
Александр Кушнер

…Оставь ее отжившим и нежившим…

Некрасов

Я не люблю  иронии твоей…
Я и себе ее не позволяю:
И так мрачна, а с ней еще мрачней
Жизнь – и нечестно быть как будто с краю,
Как будто сбоку или в стороне,
Другим ее доверив сердцевину:
Пускай за нас горят они в огне
И подставляют совесть или спину.

В природе нет иронии: дубок
Не ироничен, тянется подросток,
Вверх, чтобы  ты в тени забыться мог;
Он, возмужав, размашист и громоздок
И, не стыдясь серьезности своей,
Такою дышит мощью и прохладой,
Что оживает лирика скорбей
И стать душа торопится крылатой.

Прошу задуматься этих бездумных людей, эта «ерофеевщина» мне поперек горла уже. Ну что за писатели нынче пошли! Не пойми что!
Не надо забывать, на мой взгляд, о своей непосредственной задаче, как художника, как  человека творческого. А Вы, друг мой милый, кажется, забылись!

С уважением,
Наталья, 24 года



02.10.08 23:11:50 msk
Сергей Банков (safir@mail.ru)

C мнением автора согласен.


27.06.08 18:29:54 msk
Метлицкий Михаил Юрьевич (matpogovorka@mail.ru)

Мистер Куклин!
Я тоже собиратель матерного творчества -пословиц,поговорок и афоризмов.В моей коллекции их - по состоянию на 27.06.2008 г. - 5.787 штук.
Заинтересован в контактах!
Пишите, - сообщу адрес сайта!


25.06.08 14:31:03 msk
larisa (larissa_shush@mail.ru)

Статья Куклина о Кушнере забавная,  но говорит она не о поэте, а об авторе статьи,  и не в пользу последнего.


10.04.08 14:44:55 msk
beavis (igorbeavis@mail.ru)

Где вы тока такое берете? Принимаюсь ЗАУЧИВАТЬ!


27.02.07 13:40:10 msk
MuK (muk50@bk.ru)


30.08.06 14:08:50 msk
рок (s@q.ru)

хуйня!!!


11.04.06 00:38:24 msk
Автю Пробкин-Заторов (info@obgonltd.ru)

     Стихи для прекрасной дамы

Я б не хотел тебя уподоблять
Красотке, что надменна и лукава:
Со всех сторон ты выглядишь, как пава,
И взор ничей не можешь оскорблять.
Страдания мои усугублять
Невольным иль намеренным кокетством
Не дай себе:не для того ты средством
Владеешь, чтобы всех в себя влюблять!
     Авт. Пробкин-Заторов, ок. 2001 г.

   За Ваш материал спасибо. Странно, что среди литераторов до сих пор есть люди, приписывающие Баркову и "луку" и пр. совсем неподходящее. (Курьезно потому именно, что литераторы).
С уважением, В.Е.


28.11.05 05:55:39 msk
читатель

в 96-97 году в нью-йорке выходил первый сетевой журнал "небоскрЁБ", в дефективной кодировке


14.11.05 20:24:17 msk
Андрей (adt83@mail.ru)

Президенту кдуба Торгашину Андрею Дмитриевичу огромный привет от тёзки и племянника Торгашина Андрея Дмитриевича!!!


29.07.05 00:08:39 msk
Елдак


МНЕ ХУЙ ЗАБИТЬ НА ЭТО

Я есть поэт среди говна,
Говно среди поэтов.
Мои стихи - одна ХУЙня.
Мне ХУЙ забить на это!

Коль, блядь, чего - то не сложу,
Коль, на ХУЙ, мысли нету,
То блядь иль на ХУЙ я пишу.
Мне ХУЙ забить на это!

Писак пограмотней меня
Отыщется с пол - света.
Пишу ведь как попало я.
Мне ХУЙ забить на это!


29.07.05 00:06:33 msk
Елдак


ДЕД ЛЕЖАК

ТРАХИКОМЕДИЯ В ТРЁХ ПОЛОВЫХ АКТАХ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Дед Лежак
Бабка Пиздрячка
Дед Стояк
Бабка Пердячка

Место действия - деревня Блядино.

АКТ ПЕРВЫЙ

Изба деда Лежака и бабки Пиздрячки. Дед Лежак лежит на печи, теребя свой ХУЙ. Бабка Пиздрячка сидит за столом и пьёт чай.

Дед Лежак

Если бы мой ХУЙ стоял,
Я ебал бы и ебал.
Я б ебал козлом и раком.
Я б ебал в пизду и в сраку.
Я б ебал собак и кошек,
Комаров, жуков и мошек.
Я б ебал больших и малых,
Я б ебал младых и старых.
Что ж ты, ХУЙ мой, не стоишь?
Что ж ты плешью вниз висишь?
Не вздрочить тебя никак.
Палка ты, а не елдак!

Бабка Пиздрячка

Хватит, старый ХУЙ, пиздеть!
Никого уж те не еть!

Дед Лежак

Ты бы, старая ПИЗДА,
Успокоила меня!

Бабка Пиздрячка

Да иди ты, на ХУЙ, блядь!
Толка мне, ебёна мать,
Успокаивать тебя
Нету просто ни хера!

Дед Лежак

Ты права, ебёна мать!
Никого мне не ебать!

АКТ ВТОРОЙ

Изба деда Стояка и бабки пердячки. Бабка пердячка стоит раком. Дед стояк усЁрдно её ебёт. Раздается стук в дверь.

Дед Стояк

Ща открою дверь схожу,
А потом опять всажую.

Открывает. На пороге стоит дед Лежак.

Дед Стояк

Здравствуй, друг мой дорогой!
Ты чего такой хмурной?
Может быть, беда какА?
Может, не стоит битка?

Дед Лежак

Верно, друг мой, не стоит.
Плешью синей вниз висит.

Дед Стояк

По-секрету говоря,
Принимаю кой-чё я.
Это мне привёз Елдед.
А откуда – то секрет.

Достаёт из штанов баночку с чем-то.

Дед Стояк

Это я тебе дарю.
А теперь, прости, бегу.

Уходит.

АКТ ТРЕТИЙ

Изба деда Лежака и бабки Пиздрячки. Бабка Пиздрячка лежит на печи и что-то бубнит. Вдруг в избу врывается дед Лежак, набрасывается на бабку Пиздрячку и начинает её ебать.

Дед Лежак

НеХУЙ было, бля, пиздеть!
Буду всех теперь я еть!

ЗАНАВЕС


28.07.05 23:59:35 msk
Елдак


ПИДЕРАСТИЧЕСКАЯ МУДНЯ – ЕБУДНЯ ИЛИ СКАЗ О ТОЛСТОЖОПЕ ГОЛУБАНОВЕ И ЖОПОЁБЕ ДЛИННОХУЕВЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Жил да был на белом свете
Голубанов Толстожоп.
Я скажу вам то, что был он
Охуенный долбоёб.
Долбоёбом долбоёбов
Он являлся, на ХУЙ, блядь.
Впрочем, это не имеет
Здесь значенья, ёпа мать.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Вышел как-то Голубанов
Утором рано на болкон.
Заорал: «Ебёна мать!
Кто меня хоТИт ебать?!
ВСЕМ сегодня я даю
Толстую перду свою!»
В это время мимо шёл
Длиннохуев Жопоёб.
Услыхал он как орёт
Голубанов Толстожоп
И сказал: «Сейчас зайду!
Отъебу твою перду!»
И в подъезд его пошёл.
Голубанов мыть пердилу,
Поскорее побежал.
Так усЁрдно мыл, что мыло
Между ягодиц вогнал!
В это время Жопоёб
Подходил уже к квартире.
Надавил он на звонок.
Толстожоп от страха мыло
Засадил ещё, бля, глубже!
Не поделать здесь ничё.
Отворять он дверь пошёл.
Отворил и гость вошёл.
Голубанов говорит:
«Мыл сейчас пердилу я,
И застряло мыло, бля!»
Длиннохуев отвечает:
«Вот ХУЙня – то, блядь, какая!
Ладно, я спасу беду.
Дай сюда свою перду».
Голубанов раком встал
Длиннохуев закатал
До плеча рукав рубахи
И впердолил, ёпа, на ХУЙ,
Голубанову в перду
Руку длинную свою.
Поводил совсем немножко
Ну и вытащил картошку!
Поводил ещё чутка
И достал два сапожка!
Наконец достал он мыло
Да куда-то, ёпа, кинул.
После вытащил елду
И забил её в перду
Голубанову по яйца.
Начали они ебаться.
Кончил Жопоёб ебать
Голубанова перду,
И пошли они бухать
За хорошую ебню.
Набухалися в говно
ХУЙ, блядь, ведает чего!
ПИЗДАнулись в пол еблом
И уснули крепким сном.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Голубанов, бля, проспался,
Проблевался, Обоссался.
Смотрит, ёпа мать, картошка!
Рядом с ней лежат сапожки!
Плюс мужик какой-то, блядь
Дрыхнет, на ХУЙ, ёпа мать!
Голубанов тут врубился,
Что он с ним вчера елдился.
А потом они бухали.
Всё бухлище, бля, сожрали!
Стал тогда он Жопоёбу
Длинный ХУЙ его SOSать.
Длиннохуев, блядь, проснулся.
Помычал и стал кончать.
Голубанов стал глотать.
Он кончину пил, как водку!
Вдруг не в ту попало глотку!
Голубанов подавился,
И пиздец с ним приключился.
Голубанов ХУЙ убрал
И, ебёна мать, съебал.

КОНЭЦ



09.03.05 14:10:23 msk
Алексей Камаринский

Ода Ющенко

О, славный Ющенок! Твой облый лик мне мил!
Бесчестие Москвы ты громко посрамил.
И росских темных сил когорту ты попрал,
Страну ты воскресил, державный бег ей дал.
Украйны верный сын! Отравленный владыка!
Политика твоя нова и многолика;
Ты, словно Пётр-царь, окно в Европу рубишь...
Оранжевый январь! — в веках ты славен будешь!
Народ от спячки встал: покрылась площадь людом,
Сие кто б предсказал? Но место есть и Чуду.
И росс и малоросс — все, как один, сплотились:
Решающий вопрос задать Судьбе решились.
Парламенсткий Дворец очищен был от сброда,
И ты приял Венец; сбылись мечты Народа!
Ты Библию лобзал, ты клятву произнёс
А над тобой витал с Мечом в руке Христос.

http://www.stihi.ru/author.html?index


15.08.04 11:11:28 msk
Ересиарх (Heresiarch@mail.ru)

Камаринский - єто круто!!!


08.07.04 05:19:27 msk
Kosakovsky

Вечная память!


22.04.04 18:03:30 msk
Иннокентий (innokentiy@newmail.ru)

Лев Куклин строит свое повествование на бесчисленных примерах. Те такие! А те такие! Неужели непонятно, что при всем желании человек не может быть другим?! И главное, не должен. До каких пор Вы (в лице Куклина) будете рассказывать: "что такое хорошо, а что такое плохо?" До каких пор будете осуждать то, что Вам непонятно? Не эксгибиционирует, ходит по кругу? И это Вы называете слабой духовностью? По Вашему, он должен юлить как юла и прыгать на раскаленной сковородке, мучиться адовыми муками? А Вы знаете, что такое духовный выбор? А жизненная позиция? А честность?  Вам не нравиться "тефлоновость" современных детей и так ненавидимой Вами "интеллегенции"? Но мы все хорошо знаем цену вашей лицемерной повышенной температуры. Честно, меня тошнит от нее.
В целом, статья о Кушнере непоследовательна. Такое впечатление, что это набор кусков из "кнутов и пряников".


07.03.04 03:27:10 msk
Буквожуй

http://www.livejournal.com/users/paola_maldini/12002.html?thread=45282


14.08.03 13:37:52 msk
Етишкин-Злаев (stas8@yahoo.com)

Добавьте в поговорки:

Какая армия ни будь, а все равно ее ебуть

Чтоб у тебя хуй на лбу вырос!


05.03.03 03:43:51 msk
Ника Батхен

Спасибо огромное - душу радует... Вещи следует называть своими именами. Другое дело, что называть представителя интеллектуального большинства кретином не всегда уместно, что относится и прочим терминам ненормативной лексики.


02.03.03 18:51:05 msk
Недоумению

А я поняла так, что впервые определено и введено в литературный оборот имя автора Луки Мудищева. Это мало?


02.03.03 18:48:56 msk
Недоумению


02.03.03 11:38:42 msk
с недоумением

Непонятная какая-то публикация. Художественной ценностью не обладает. Научной тоже. Смелостью и новизной материала? Уже изданы полновесные словари ненормативной лексики и сборники фольклора, где наряду с плачами, колядками и пр. представлены непристойные частушки, пословицы и сказки, не обработанные литераторами. О специфике народного юмора, базирующегося на "неприличном", давным давно написал Бахтин.
Приведенные в данной антологии частушки собраны по единственному принципу – наличие нелитературных слов, в общей бессмысленной куче даны и народные частушки и интеллигентские.
Камаринская лично мне встречалась в четырех вариантах, все непристойные, но разные. Гусарская азбука тоже существут в многочисленных списках.
Вся эта подборка напоминает тайную тетрадку подростка, который прячет ее на чердаке, набивает чем ни попадя, лишь бы ПРО ЭТО, и зачитывает хихикающим приятелям под дешевый портвейн.
Единственно, что хоть как-то занятно – это словарик, где есть авторские находки, вроде «небоскреба».


25.02.03 07:50:46 msk
Simon Hawkin

Спасибо большое за тексты и комментарии.

Есть недоделки: не указаны авторы текстов, когда они известны (конкретно, Григорьев); часто не указаны даже хорошо известные варианты текстов. Например, в Гусарской азбуке (которая почему-то названа "вольной") мне помнится такое двустишие: Жирафы в Африке пасутся, // Жиды по пятницам ебутся. Или вот ещё известная пословица, кажется, не попала в список: Война хуйня, главное манёвры.

Но в целом, конечно, правильное начинание. Спасибо!


16.12.02 11:36:54 msk
MASTER (Master_911@fromru.com)

Я жажду критики друзья
Но плохо говорить низя
Книга Петра Ялдыбина
"Ебангелие от Луки Мудищева"
находится на сайте
www.master-911.narod.ru


16.12.02 11:35:29 msk
MASTER (Master_911@fromru.com)

Я жажду критики друзья
Но плохо говорить низя
Книга Петра Ялдыбина
"Ебангелие от Луки Мудищева"


07.02.02 06:44:40 msk
Алишер Навои

Да, конечно, Нобелевской премией следовало бы увенчать Куклина, или вот хоть А.Скушнера...


12.09.01 09:35:18 msk
Полина (fourier@kga.neva.ru)

Лев Валерьянович!
Вот я и добралась до вашей статьи. Понравилось. Видимо, мы с Вами читали один и тот же сборник ;-). А более всего понравилось то, как изложены Ваши выводы - ясно и корректно. В наше время это нечастое явление. Как журналист говорю... ;-)


12.06.01 09:11:46 msk
Пришлый

Да, стихи хорошие, но Лев прав.


29.04.01 18:42:43 msk
Вопросник

Лев! А вам не страшно, что КУШнер вас сКУШает? У него лобби, а у вас?


20.04.01 22:50:51 msk
ПРОСТОТАК

Браво, Куклин! Действительно, почему в лауреатах Бродский, а не Ахматова, Кушнер, а не Соснора? Пусть подумают почитатели тех и других.


12.04.01 03:06:03 msk
Андроид

Цитаты из Кушнера в этой статье напоминают (мне) о том, какой Кушнер прекрасный поэт -- какое бы безвременье ему ни вменяли. Хотя что плохого в безвременье?

В статье о Бродском одна здравая мысль -- биография ему помогла получит Ноб.пр. В его поколении были не менее значительные поэты, тот же Кушнер. Но не было бы у Бродского ссылки, вообще никто из русских не получил бы премии, ни тогда, ни до сих пор.


11.04.01 22:13:19 msk
Потерянный

Прочел статью Куклина и пошел себе бы дальше, если бы не две реплики в книге отзывов – злые и несправедливые. Нет, я не заметил в статье ни зависти, ни невежества, в чем его и обвиняют. Ценность статьи в полемичной постановке вопроса. Тут – «поэт безвременья», там (в статье про Бродского) «гидропонная поэзия». Обе эти оценки творчества наших нынешних светил имеют право на существование, как и любые другие. Я бы даже сказал, что для духовной перспективы всегда полезно поотрицать то, что уже общепризнанно. И так целое десятилетие прошло в лежке под Бродским. Оказалось, несмотря на заумь мэтра, писать под него совсем нетрудно – можно выдавать километры безвдохновеных строк, этакий акынский бубнеж с непременными рифованными переносами. У позднего Бродского это все же, несмотря на скуку смертную, — экзистенциальная поэзия, летопись распадающейся души, у плагиаторов же — звуковая трещотка, помните в детстве? — палкой вдоль штакетника.
Мне лично Кушнер и ближе и дороже, а что — понятней, так это факт! И национальный мелос есть, чего у позднего Бродского днем с огнем не сыскать, и — внятная среда обитания, каковая у Бродского становится почти антисредой.
На Западе много элитных поэтов, расшифровка которых – это как бы и есть процесс чтения и, собственно, эстетическое переживание ( вспомним хотя бы Т.С. Элиота, я уж не говорю про какой-нибудь там «Потерянный рай» Мильтона) .Но русская поэтическая традиция предполагает совсем иное —живую эмоцию, душевное движение, соразмерное человеческое «я». По крайней мере, так было от Пушкина до Мандельштама и Пастернака. Бродский же нас завернул куда-то вбок (кое-кто утверждает, что – вверх), пошедшим за ним — исполать! Кушнер же идет прямо, и с ним вроде бы по пути, если бы не …замаячивший впереди тупик. Вот об этом и идет речь в статье Куклина.
Почему бы нам не подумать о феномене честного очень талантливого поэта, весьма удачно перешагнувшего из среды в среду, из позднего благополучного совковства в раннюю неблагополучную демократию, и сразу же обласканного ею, олауреаченного и т.д. и т.п. И при этом какая-то духовная неадекватность, ну, вроде как у нашего нынешнего президента.
Помню кушнеровские стихи в журнале в начале девяностых, когда в стране даже за спичками стояли очереди. Стихи же были из самого Парижу, в котором его любимая не может себе купить пятую кофточку, так как денег в кармане у лирического героя всего на четыре. Примерно так… Не возражаю против темы — возражаю против нравственной глухоты человека в контексте конкретного времени и конкретной страны. Помню и другую журнальную публикацию Кушнера — стихи про Армению. Уже после землетрясения, Спитака и 25 тысяч погибших… когда в авторском предисловие к стихам я вдруг с изумлением прочел, что, оказывается, поэт (об этом было сказано с каким-то пророческим самодовольством) предчувствовал это землетрясение, в чем и предлагал убедиться читателям нижеприлагаемых поэтических строк.
Повторяю, в восьмидесятые годы я любил Кушнера — его поэзия была для меня, как и для многих моих друзей, чистой родниковой водой среди болота ржи.
Да, это он сказал, что времена не выбирают. Но еще задолго до него сказано, что времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
На это, по-моему, и хотел обратить наше внимание Лев Куклин.


11.04.01 09:31:33 msk
О.Жмотюк

Про зависть не знаю, некомпетентность, алогичность явственно присутствует. К сожалению. То же относится к статье о творчестве Бродского.


10.04.01 12:58:48 msk
Анель

Скучно и неправильно.

Зависть и невежество, увы. :(










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Ковсан: Чужие сны [Будет фейерверк: радужно весёлое многоцветье, набухающие на чёрном фоне неземные цветы, яркие нити, небо с землёй единящие...] Анна Нуждина: Литературный туризм. О модели организации стихотворения Вадима Муратханова "Путешествие" [...в наше время клипового мышления именно литературный туризм способен сосредоточить на себе истинное внимание аудитории. Это принципиально новая техника...] Александр Попов (Гинзберг): Детские стихи для читателей всех возрастов [...Но за Кругом за Полярным / Дом замшелый в землю врос: / Там живёт непопулярный - / Настоящий Дед Мороз!..] Илья Будницкий: Заморозок [И все слова, как осенью листва, / Сошли с небес и стали покрывалом, / И я ищу не с музыкой родства, / Не с общечеловеческим хоралом...] Владимир Бененсон: День, когда убили Джона Леннона [...Несмотря на сытый желудок и правильное содержание алкоголя в крови, спать не хотелось, и воспоминания о тех шести месяцах службы под Наро-Фоминском...] Надя Делаланд, Подборка стихов по материалам курса стихотерапии "Транс-формация" [Делаландия - пространство, в котором можно заниматься поэзией, живописью, музыкой, психологией, даже танцами... В общем, всеми видами искусства, только...] Наталия Прилепо: Лодка [Это твой маленький мир. Здесь твои порядки: / Дерево не обидь, не убей жука. / Розовым вспыхнул шиповник, и что-то сладкое / Медленно зреет в прозрачных...] Борис Фабрикант: Стихотворения [Пробел в пространстве залатать стихами, / заштопать строчкой, подбирая цвет, / не наглухо, чтоб облака мехами / дышали вслух и пропускали свет....]
Словесность