Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


Paul S. Korry

Книга отзывов. Архив 1



Архивы:  16.05.02 (1)  



16.05.02 23:29:45 msk
фЕБ

Под насилием, я шутя понимал немного другое, скаорее это я пытался подражать Набоковскому обращению со словом, точнее даже Зощенковскому...

Это очень верно насчет конкретики слова у Платонова, абсолютно верно. Следует упомянуть, что Платонов большую часть своих шедевров писал, находясь в разлуке со своей невестой. Вместо стихов он писал свои повести и рассказы. Почему, например, Чевенгуре красное строительство аполитично оптимистично, окрашено в такие лирические тона? Потому, что он это ощущал перманенто, как разлуку с любимой...
Ето стало уже его творческим методом... Отсюда эти рассказы вертятся вокруг железных дорог... Даже коммисары у него испытывают какой-то нескончаемую лирическую потенцию. По сути, как во всяком настояшем искусстве, Платонову было все равно о чем писать. Эго движущая сила, как болдинская осень у Пушкина, питались его личными переживаниями. Чистой воды сублимация. При чем ощущение своей целомудренности размазано им щедро практически на все персонажи и втерто в саму сущность его творений. Это его добро. Он как бы эксплуатирует свое, извините, воздержание и целомудрие для творчества, эти чувства фактически вытесняют из его письма простую игру со словом, зайгрывания со словом ради самой игры. Именно эта волновая природа у него уже есть - его ощущение разлуки с любимой. В этом смысле ему нет необходимости нагнетать волны искусственно, самовозбуждать, извините, как это делал Набоков. Энергетическая компонента у него уже есть по жизни. И слова у него приобретают значение фишек, ему нет никакой необходимости извлекать из самих слов какую-то музыку, лирический контент, уже у него в душе. В этом смысле волновая природа у него отделятся от корпускулярности слов, она существует независимо. Слова для него не поисковый инструмент, а фантики, которые движутся порывами его души... Набоков извините, черпает эти дуновения вдоволь наигравшись с собой в словесные игры, но он не убирает эту "кухню", а как бывалый эксгибиционист, оставляет побалдеть, затянутся читателю... Да, Набокова волнует сам процесс... Это мне кажется еще более наивно, по-детски, чем Платоновская лирика искрення искренней пан-сублимации...


16.05.02 21:17:16 msk
Paul

Позволю себе небольшое отступление по поводу природы языка. Слова в языке, насколько мне видится, обладают корпускулярно-волновой двойственностью, т.е. слово - это и массивная частица (лексическое значение) и диффузная волна (комплект оттенков смысла, ассоциаций, как смысловых так и обусловленных фонетикой и т.п.) Верхнего предела в использовании корпускулярных свойств рус.яза достиг Платонов, волновых - Набокий; соотв, два лучших романа в рус. лит-ре 20в, на мой взгляд, - "Чевенгур" и "Приглашение на казнь".

Язык Платонова потому и кажется странным, что вещи и действия у него как-бы вновь-названы, каждое слово значит именно то, что значит. Проще говоря, у него совершенно нет "воды", намеренной "художественности" (у Набокого-то, наоборот, обычно именно игры с языком играют ведущую роль).
Еще в детстве, помнится, поражен был я, прочитав сказку Платонова про цветок, который "из смерти работает жизнь". Насчет насилия над добром - действит-но, у него сцены всяческих жестокостей передаются с детской наивностью, абсолютно конкретно, в соответствии с его языком. Можно сравнить, кстати, с Фолкнером - у того подобные моменты, наоборот, напоминают галлюцинации. Но, думаю, все-таки, не за это Платонова любят. Просветляет он, provides you with personal catarsis. :))


15.05.02 22:49:45 msk
фЕБ

Платонов - удивительный писатель.
Его проза волшебна. Но иногда, кажется, что он добро это все время как бы легонько насилует...;) Насилует и насилует потиxоньку и нравится это его добру и читателю даже дает понасиловать. И как-то светлеет читатель, расслабляется и отваливает каким-то довольным, блаженным чувством... Вот и любят читатели его прозу за эту возможность потискать добро, легонько понасиловать... Xотя вообще-то это все называется любовью...;)


15.05.02 22:32:58 msk
Paul

Были ведь и прекрасные люди, Андрей Платонов тот же... Ну а насчет Достоевского и Толстого - думаю, человеку меет смысл стремиться к стоицизму, если быть христианином не выходит. Иначе без эксцессов не обойтись.


14.05.02 22:41:23 msk
фЕБ

Paul, разумеется все писатели в жизни реальной - омерзительные типы. Возьмите Толстого, Достоевского - снобы, извращенцы, психи, параноики... Я говорю об их истинном лице - литературном... А на "back yard" писатели нет никакого желания соватся, как говориться "ничего там хорошего нет"... Надо уважать свой аппетит и производителей пива... ;)


14.05.02 20:15:40 msk
Paul

Да что Вы, Феб, Хармс был ужасным, патологическим человеком. Поиграть в Хармса иногда можно, но быть им или даже пить с ним пиво я бы не хотел.

Читал я его дневники, а тж. записи разговоров обэриутов-чинарей, сделанные Яковом Друскиным. Хармс, напр, в дружеской беседе признавался, что у него живет кенарейка, к-рую он кормит своими глистами. Приятного аппетита :)))


13.05.02 19:56:11 msk
фЕБ

Да, Xармса я бы и хотел не любить, но ничего не могу с собой поделать... Какой-то он свойский в доску, наш человек... ;)


13.05.02 19:39:17 msk
Paul Korry

Ладно, специально для любителей понятия нескучной литературы - немного хармсингов.

++++++++++++++++++++++++++++++
Пушкин очень любил играть в карты, и все время проигрывал. Однажды он проиграл все деньги, пришел домой и сказал Наталье Николаевне:
- Ну все, Наташа, теперь - в деревню.
- Се нюль, - отвечала Наталья Николаевна, - тре бьен сенюль!
+++++++++++++++++++++++++++++++
Однажды поляки начали восстание, а царь начал его жестоко подавлять. В это время в Петербурге были Огиньский и Мицкевич. Они решили пойти к Пушкину - тот был известен как человек демократических взглядов, а его жена, по слухам, была любовницей самого царя. Можно было надеяться, что Пушкин попросит Николая I смягчить антипольские меры.
Дело было после обеда, и Пушкин спал в гамаке. Пришедшие поляки разбудили его, и Пушкин был очень недоволен.
- Черт бы вас побрал, поляков голимых, - сказал он, - скорее бы вас всех перебили.

Перевернулся на другой бок, и стал спать дальше.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
У Лермонтова не было детей, а у Пушкина было несколько. Пришел раз Лермонтов к Пушкину, и говорит:
- Делись, брат.
- А зачем тебе? - спрашивает Пушкин.
- Ну, хотя бы для продолжения рода... - отвечает Лермонтов.
- Для продолжения рода, - сказал Пушкин, - нужно совсем другое.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Однажды Наталья Николаевна делала Пушкину минет.
- Хорошо-то как, Машенька, - прошептал Пушкин.
- А я не Машенька, - возразила Наталья Николаевна, прервав свое занятие.
- А все равно хорошо, - ответил Пушкин.
++++++++++++++++++++++++++++++++++

Да, хотелось бы еще напомнить всем ценителям лит-ры, что субъективные оценочные суждения совершенно не информативны. А пиво я тоже люблю.


11.05.02 01:08:35 msk
Петачок

Прочитал я все дела-от корки и до корки

Ну и что я вам всем скажу?

Конечно не заслуживает такого страшного обсирания все то что написал П Корри Конечно до понятия литература этим вещам - пыхтеть и пыхтеть. Но я читал штучки намного похуже - это к чести данного автора.

В общем - это не такие произведения, чтоб из-за них ломать копья. Они скучные и бесцветные, они-никакие. И вместо того чтобы обкладывать хуями друг друга, лучше пойти и выпить пивца.
Поверьте

Заранее прошу извинить меня за правду.

Всем пока


09.05.02 01:11:49 msk
Петачок

Зашел и прямо испугалллся. Это ж надо - так друг друга говном поливать. Невеликодушно, жентлемены. Ну ладно, щас времени ну совсем нема, еще зайду-произведеня почитаю. Признаться, дикая критика вызвала у меня нездоровый интерес.



08.05.02 23:44:01 msk
Paul

Э, второй-то постинг я пропустил... Да у Вас истерика напополам с бредом, г-н психиатр, примите что-нибудь. Какую еще статью я писал о Сапсаде, обычный постинг это. А отвечать я здесь стараюсь всем, даже на Ваши глубокомысленные посты отвечаю, члвк ведь рассчитывает на респонс, если в гостевую пишет. Даже если и матом, -каждый в меру своей испорчености самовыражается, как известно.

Ну, я сожалею, конечно, что так Вас огорчил :((
Ладно, гутенахт.


08.05.02 23:24:15 msk
Paul

Ну вот, фонтан забил... Прохожий, если Вы действит-но читали мои посты, то могли бы догадаться, что мне знакомы разнообразные лит. критики, исследователи и комментаторы, от Ездры Паунда, Борхеса, Ортеги-Гассета и Андрея Битова до, простигосподи, Курицына. Доводилось мне читывать и лит.крит. работы Уайльда, Одена, Бродского. А наиб. ценимые мной писатели - Уильям Фолкнер, как я уже упоминал, и Андрей Платонов. Долгое время, лет 10 своей жизни я провел под влиянием Набокова, но, к счастью, избавился, (к счастью, ибо это выхолащивающее влияние). Не знаю, конечно говорят ли Вам что-либо эти имена.

И, тем не менее, что такое "вспомогательная техническая литература" мне действит-но, совершенно неизвестно.

А вообще, если Вам кажется, что Ваше инфантильное жлобство выглядит сколько-нибудь оригинально, и/или авторитетно, то, уверяю, Вы ошибаетесь.


08.05.02 23:04:57 msk
ПРОХОЖИЙ

Оставим литературу, перейдем к элементарной психиатрии. Как специалист с более чем десятилетним стажем, могу поставить вам диагноз сразу же - у вас обыкновенная мания величия. Первый ее признак - гипертрофированное представление о самом себе. О своем интеллекте, о своих возможностях, о своей внешности и т.д. Тычки извне на такого субьекта производят нулевой эффект - он еще сильнее начинает держаться за свое, старое. Помните, что является явным признаком дурака - это упорствование в своей дурости.

Посмотрите на ваши ответы оппонентам - вы то оправдываетесь, то принижаете себя до уровня высказываний тех же самых Филипка, Папазяна и компании. То разражаетесь бездарно построенной статьей со ссылками на Хайдеггера и других. Поймите, это не придает вам веса в споре.

Пол, дорогой мой, вы - не выдающийся литератор, коим вы себя, без всякого сомнения, мните. Выдающихся выдно сразу же - без всяких оговорок. По стилю, по содержанию и так далее. Если вы внемлите моему совету, бросите заниматься умственным онанизмом двадцать первого века и возьметесь за себя всерьез, то лет через пать-семь вы, может быть и станете литератором средней руки. Может, вам будут даже сбрасывать кой-какие гонорарцы, чем черт не шутит.

Примиритесь с тем, что вы - посредственность. Диагноз совсем не страшный. Вы просто такой, как все - только с непомерными амбициями.
Ничего, и посредственность тоже может неплохо прожить в этом мире. Главное-знать свое место!

Причина, по какой я имел честь обменяться с вами несколькими холостыми выстрелами - это мое профессиональное любопытство. Например, как ведет себя индивидуум под прессингом. Это когда ему наступают на любимую, самую болезненную мозоль. Результат даже немного превзошел мои ожидания, признаюсь вам. А так, лично - мне нет никакого дела ни до вас, ни до ваших литдостижений.

Заранее могу сказать, что ваш уничтожительный ответ на это письмо будет так же бездарен, как и все, написанное вами. Не беспокойте себя - это мое последнее письмо, больше я сюда-ни ногой. А впрочем, если хочется - пишите. Если вам от этого легче станетюю.

С совершенным уважением ко всем.


08.05.02 23:02:48 msk
ПРОХОЖИЙ

ПРОХОЖИЙ

Пол, я знаю, вам было бы очень ценно и любопытно получить эту информацию. Вы в своей литературной и житейской девственности даже и не подозреваете, сколько всего подобного существует, хотя бы, в интернете. Вам это и не нужно было, пока несколько индивидуумов, постарше и поопытнее, не ткнули вас носом в лужу. О да, сейхас вы задергаетесь побыстрее, голову даю на отрез.

Информации, как вы уже догадались, вы у меня не получите. Первая вам задача: хорошенько порыться в интернете, походить в библиотеки. Ежели вы живете в Москве, возможностей откопать нужное у вас - выше крыши. Найдете - вам же будет лучше (в литературе). Это будет вашим первым робким, но самостоятельным шажком в литературу. Я не шучу, вам надо много читать и учиться.

Раздел литературы называется "ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ". Почитайте техлитературу, почитайте хороших писателей, поучитесь у них, Уверяю вас, в этом нет ничего зазорного.

Что касается моего возраста-мне столько лет, сколько надо. Любимые писатели - вам это будет неинтересно. Во всяком случае - не Пол С. Корри, поверьте. А английские имена я люблю, отчего же. Но опять же, В. Шекспир и Пол Корри, сами понимаете - как то вместе не звучит...

продолжение следует...



08.05.02 20:04:42 msk
Paul - Прохожему

Да нет, Неизвестный Прохожий, я на Вас не обиделся, по-моему, наоборот, Вы - на меня. Но не могу не отметить, что Ваши постинги характеризуют Вас как человека, скажем так, неумного. И в то же время они меня несколько удивляют - насколько я могу понять, Вы утверждаете, что существуют некие технические инструкции по созданию произведений литературы; мало того, эти инструкции у Вас есть. Не могли бы в самом деле, намекнуть, что это такое? Мне это чрезвычайно любопытно.

Кстати сказать, было бы здорово, если б каждый участник лит. дискуссии сообщал, сколько ему лет, и кто его любимые авторы. Это позволяло бы сразу понять, с кем имеешь дело. (Говоря о разном)

В чем состоял Ваш совет, я признаться, не очень понял. Жизнь-то я знаю достаточно, чтобы эта вещь мне не слишком нравилась. Как говорится, life's but a walking shadow, a story told by an idiot, full of sound and fury, signifying nothing. Кстати, Вам все английские имена кажутся идиотскими? Вильям Шейкспир, напр.?


08.05.02 19:39:27 msk
ПРОХОЖИЙ

Случилось именно то, чего я опасался больше всего в жизни - П. Корри на меня обиделся. Эх-х, вот как бывает за добро, за совет...

Кстати, мистер Корри, а где восторженные отзывы? Мне кажется, давно пора вам тиснуть парочку очередных про себя, любимого. От какой-нибудь восторженной поклонницы. Ась? На фоне, так сказать, они очень даже будут смотреться.

И с какой это радости я вам буду приводить литстандарты - вы все равно будете продолжать проталкивать свои бездарные опусы. Даю вам честное слово, если была бы какая-нибудь надежда, я бы вам прислал чертову пропасть вспомогательной технической литературы - за много лет у меня этого добра скопилось много. Но опять же, вместо того чтобы учиться вы будете сочинять бред сивой кобылы.

А в детский сад меня отправлять не надо, все равно не отправлюсь. Лучше вытрите себе сопельки и подтяните штанишки. Оно как-то способнее будет.

С уважением ко всем.


07.05.02 16:56:52 msk
Paul - Прохожему

Служайте, Прохожий, если бы Вы потрудились изложить, что есть Ваши "немногочисленные, но фундаментальные стандарты литературы", хотя бы и без "красивых научных терминов", то мне это было бы весьма любопытно. В противном случае я и сам могу отправить Вас учиться жизни обратно в детский сад, поскольку уровень Ваших постов вполне детсадовский.


07.05.02 15:39:59 msk
Интересующийся

Не вполне с Вами согласен, уважаемый Прохожий. Есть множество писателей, достигших литературных высот, не выходя из своей башни. Это вопрос таланта.

А если талантом Бог обидел, то -- ходи ты в люди или не ходи -- толку не будет.


07.05.02 06:25:24 msk
ПРОХОЖИЙ

Ого, здоровенную полемику развели. Хотя, если честно, всю болтологию можно свести к нескольким моментам. Моя точка зреня совершенно непредвзята и нейтральна - просто надо определить что есть что и назвать вещи своими именами.

Момент первый. Пол Корри считает себя писателем. Я лично, отталкиваясь от немногочисленных, но фундаментальных стандартов литературы считаю, что он самый обыкновенный графоман. Каких много. Кто-то из уважаемых участников дискуссии выразился в том духе, что таких, как т-щ Корри в высокой литературе-половина. Ой, боюсь что все восемьдесят процентов. Если не поболе.

Момент второй. То, о чем он пишет-зеркальное отражение того, что у него творится в голове. Результат: форма, хотя далеко и не первоклассная, сильно превалирует над содержанием. За многоизобильными, иногда выспренними излияниями, изобилующими массой красивых "научных" терминов - ничего нет. Пустота. То есть, сразу становится видно, что уважаемый автор свои знания жизни черпает в основном из книг. Результат: башня из слоновой кости, а в ней сидит эстетствующий дилетант. Обижаться не надо, это констатация очевидного. П. Корри просто нечего сказать по жизни. Не он первый, не он последний.

Интроверты (обычно) предпочитают выдуманный ими мир. А это - чревато, даже очень. Человек теряет связь с настоящим моментом. Постепенно это становится привычкой. Трагедия жизни как раз в том, что люди это видят, а индивидуум - ни хрена. А потом удивляется до слез, почему у него проблемы, почему над ним хихикают знакомые, не любят девочки и т.д. Идиотский ник уважаемого Пола лишнее тому подтверждение. А также упорное стремление за сей ник держаться, мотивируя причинами ностальгического характера, которые никому не нужны, неинтересны, и могут вызвать только улыбку.

Извините за избитое выражение - надо идти в люди и тривиально учиться жизни. Приглядываться к ней, и шевелить мозгами.

Момент третий как лишнее доказательство уже сказанного. П. Корри постоянно рефлексирует на критику, притом самым неприглядным образом. Вместо того, чтобы подобно мужу мудрому и многоопытному, с достоинством игнорировать нередкое хамство (Филипок, Папазян и другие), он, как говорится, постоянно теряет лицо. Пишет об отсутствии содержания у Сап-са=дэ, хотя в то ж время страдает от этого в более серьезной форме. Пишет сам (или кто-то другой по его поручению) хвалебные отзывы о самом себе. В общем, извине за грубое выражение-страдает неподдельной херней. Мягче выразиться не могу при всем желании.

В общем, как в анектоде - дело надо делать, дело!

С уважением ко всем участникам.


06.05.02 23:41:56 msk
Paul

"Собаку" я дочитал с трудом, и хотел бросить на середине, честно г-ря. Думаю, мне было бы неинтересно и лень сочинять такие рассказы.
Кстати, "Корни и ветви" мне один как-бы полупрофессиональный литератор советовал раскатать на повесть в духе готического фентези - сюжета хватает, но это как раз было бы совсем не к месту.

Что касается г-на Бенилова, то он регулярно позиционирует себя как заядлого ирландца, и знатока этой страны. В то же время, сомневаюсь, что он читал хотя бы "Дублинцев" Джойса. Неинтересный человек может объехать весь мир и не заметить ничего интересного.

Ладно, г-н Интересующийся, сойдемся на "разных вкусах". У меня цейтнот, бегу.
Best!


06.05.02 23:25:43 msk
Интересующийся

Я рад, что Вам понравилась "Росрыба", и мне не вполне понятны Ваши претензии к "Собаке" (Разве ж она затянута? Мне казалось, наоборот.) и "Случаю" (Да разве ж там об Ирландии? Окститесь, Пол.). Но не в этом суть.

> Я и сам могу написать о многом...

Позвольте усомниться в этом, уважаемый Пол. Хотите пари?

Утверждаю, что -- сколько б Вы ни старались -- Вам никогда не удастся написать рассказ, который было бы столь же интересно читать, сколь и нижеперечисленные три. И неважно, что Вам не понравились "Собака" и "Случай" -- Вы ведь их все же дочитали, не так ли? То есть, несмотря на затянутость и линейность. А теперь ответьте на вопрос: что сделало их читабельными?

Я утверждаю, что читабельность, в данном случае, есть результат интересного, нетривиального сюжета.

А Ваши рассказы, несмотря на (несомненно!) глубокое содержание и (конечно же!) новаторские приемы... увы... даже не знаю, как тут выразиться... Ну, скажем, так: мало какая птица долетит до середины Днепра... :-)


06.05.02 22:57:38 msk
Paul - Интересующемуся

Про рыбарей - прикольный рассказ, про собачку - растянутый и, вообще, не супер. Я и сам могу написать о многом - о юных покорителях космоса (на далекой планете они разведут костер и споют песни В.Высоцкого), или о том, как некий рантье после духовного кризиса стал педерастом и вступил в нацистскую партию, или даже о королях и капусте. Вопрос только, зачем это нужно. Не в том смысл жизни, что в ней есть, а в вере в то, что в ней должно быть.
Кстати, любите юмор - рекомендую А.С.Ермакова. Мой друг, православный мистик. С пивком неплохо:
http://zhurnal.lib.ru/e/ermakow_a_s/voice.shtml

>Да Вы хоть у местных завсегдатаев спросите: если "Paul >Korry" им по сердцу...

Ну что же делать, если меня так зовут. Главреда Morning Star также зовут, пишется по-другому только. Нормальное имя, с фамилией, а не прилагательное какое-то.


06.05.02 21:10:16 msk
Интересующийся

Гляньте, уважаемый Пол, гляньте. Тогда и поговорим. А пока...

[[[я знаю немало людей, к-рым мое сетевое имя не кажется дурацким.]]]

Безусловно, уважаемый Пол, это не вызывает у меня никаких сомнений. Весь вопрос в проценте таких людей. А этот процент -- крайне, крайне мал. Да Вы хоть у местных завсегдатаев спросите: если "Paul Korry" им по сердцу, я обязуюсь съесть свой собственный ник!


06.05.02 21:05:47 msk
Paul

Сорри, Ирландский Доброволецъ здесь, тот адрес не кликается http://irishmusic.ru/index.php


06.05.02 20:59:32 msk
Paul Korry

Ув. Интересующийся, я знаю немало людей, к-рым мое сетевое имя не кажется дурацким. Что касается рекомендованных рассказов, то бениловский "Случай" я читал, и мне он, как и другие произведения Бенилова интересным совсем не кажется. Неужели ничего другого нельзя было написать про Ирландию (www.irish.ru) кроме того, как он там встретил русскую блядину, и она над ним всячески изгалялась. Честно говоря, когда я читал "Случай", я надеялся, что хоть в конце случится что-нибудь неожиданное, но, - увы. Вообще, Бенилов человек на редкость банальный (знаю его по Тенетам), и его рассказы совершенно линейны.

За другие ссылки спасибо, гляну.


06.05.02 20:48:33 msk
Интересующийся

[[[Что касается ника... Других причин здесь нет...]]]

Причины -- это для Вас, уважаемый Пол, а для окружающих они неважны. Ваш ник звучит до-дурацки и раздражает вне зависимости от причин. Мой Вам совет: смените его. А уж подписывать ником свои тексты и попросту глупо -- зачем это?

[[[Кстати, ув. Интересующийся, какой сюжет Вы считаете "интересным"?]]]

Не ходя в классику, а ограничиваясь тем, что нас окружает... Ну, скажем...

http://www.lleo.aha.ru/arhive/no_humor/rosryba.htm

http://www.netslova.ru/benilov/airport.html

http://www.anekdot.ru/an/an0006/h000630.html

Любя точность в слове и жизни, замечу, что сюжеты в этих опусах интересны лично-сугубо-конкретно мне. Ну так ведь хоть кому-то :-).


06.05.02 20:24:17 msk
Paul Korry

Как ни странно, в детсаде и пионерлагере меня уважали (кликуха - Академик), в армии послужить не довелось, если не считать трехнедельных сборов в прекрасном городе Вязники, на родине поэта Алексея Фатьянова ("городок что над Клязьмою - Вязники - ты не видывал никогда. Там сейчас, улыбаясь, наверное, рыболовы идут с реки, там на фабрике Профинтерна шустро бегают челноки..." и т.д. "Ой, цветет калина" он еще написал, лирику. Выдающийся поэт, мастер коллективного бессознательного).

Что касается ника, то это, в общем-то, англифицированное имя. Еще в школе (англ.спец.) я так назвался, на почве увлечения рокинролом. И вообще, реальное имя, зафиксированное в паспорте, окружено неизбежным, так сказать, ореолом принудительности-административности. Тем именем меня вызывали к доске, хотя мне этого совсем не хотелось; оно же стояло в университетской зачетке, его же записывали служебные люди в ментурах, куда я одно время частенько попадал по пьяной лавочке, и т.д. А во всех самых интересных и искренних своих проявлениях я, определенно, был Полом Корри. Поэтому я и решил в инете так называться. Других причин здесь нет - загадок, тайн, диковин.
Екзистенциализмом в сартровской форме я переболел довольно давно, и могу сказать, что это- реальная вещь, хотя и не слишком умная. Да, приведу цитату из самого себя, на всякий случай, чтоб яснее был мой взгляд на вещи. Так я как-то раз ответил многочисленным оппонентам по поводу Бродского в частности и поэзии вообще:
"Попытаюсь еще раз, на пальцах, объясниться. Что значит, по-Вашему, "уметь писать". Вот некий кадр решил сочинить, скажем, сонет, и, соотв., сочиняет два-катрена-два-терцета, напр., про птички-цветочки. Он делает так раз, два, три, n раз, и вот он умеет писать сонеты, он - "мастер слова". На мой взгляд, нет ничего скучнее и бессмысленнее подобной деятельности, поскольку продуцирует она чистый flatbeat. Стихотворение, на мой взгляд, должно представлять семантический массив, содержащий некую информацию, обладающую экзистенциальной ценностью и невыразимую другим путем в рамках данного языка (в предисловии к 'nothings' я назвал ее "истиной", и, думаю, не сильно ошибся). Если в сознании человека возникает нечто, требующее поэтич. выражения, то необходимо создать стиш, если нет, то бессмысленно. Сущности не следует умножать без необходимости - бритва Оккама. Поэтому я с подозрением отношусь к профессиональным поэтам, занимающимся регулярным творчеством. Настоящее стихотворение подобно чуду, а чуду не свойствено повторяться, скорее, наоборот. У того же Бродского, на мой взгляд, около половины всего написано ради воспроизводства средств производства, а ведь это был человек с необычайно интенсивной работой сознания.
В общем, энергия этого духовного импульса, структурируя образующийся массив, и определяет то, что называется формой стихотворения. Любое явление в мире духа содержит рациональную и иррациональную составляющие, посему и поэтическое высказывание держится на балансе этих двух частей; и наоборот, поэтическим следует считать такое высказывание, в котором рациональная и иррациональная составляющие уравновешены. И так оно иесть; ведь для того, чтобы изобрести простейший троп, скажем, метафору, нужно на мгновение оказаться вне ratio.
Говоря короче, если исходный импульс воспроизводим (т.е. комплект слов стихотворения сходится к нему, как функция к пределу в алгебре), то стихотворение удалось, если нет, то хер с ним. Во всех моих вещах есть этот квантум, я могу судить без лишней субъективности, поскольку многие из них написаны несколько лет назад, и я уже никогда не вернусь в те психологич. расклады."

Теперь, правда я с энтим не совсем согласен. Кину еще цитатку, если позволите:
"Язык, объективно, - инструмент приспособления индивида к существованию в социуме. За каждым словом стоит негативный опыт этого приспособления - обмана, лицемерия, в какой-то мере, - убийства. И в то же время язык имеет связь с трансцендентным, благодаря чему поэзия и может существовать. Есть вещи, объединяющие людей снизу - деньги, секс, смерть; поэзия же должна выводить на уровень вещей, объединяющих людей сверху. Чего, соб-но, и достигал Пушкин, сам это понимал и этому дивился. Именно это и есть "чувства добрые я лирой пробуждалал". И Джо Бродски этого тоже достигал, несмотря на свойственный ему цинизм и психологию местечкового еврея, отчаявшегося найти свое местечко."

А с тем, что самые чувствит-ные органы человека - они же и самые слабые, ничего не поделаешь. Сопряженные свойства. (Говоря о разном)

Кстати, ув. Интересующийся, какой сюжет Вы считаете "интересным"? Пример приведите, если не трудно, просто, чтоб критерии Ваши были ясны.


06.05.02 18:02:07 msk
Интересующийся

[[[Например Паул, думается, будет упорствовать в своем стиле, отталкиваясь от хулы, как точки опоры, чтобы попытатся перевернуть мир.]]]

С этим трудно сприть, уважаемый Феб. Думаю, так и произойдет.

Да здравствует настойчивость, мать всех свершений!


06.05.02 17:56:12 msk
фЕБ

Да верно, половина.
А все потому, что Литература - очень широкий эксперимент, а не диванное чтиво и не тюремные рОманы.
А ругатсья в летературе весьма полезно, можно и матом, важен уровень притязаний. Это никого не отпугнет по-серьезному даже от графомании, но подтолкнет писать более бескомпромисно или изощреннее. Например Паул, думается, будет упорствовать в своем стиле, отталкиваясь от хулы, как точки опоры, чтобы попытатся перевернуть мир. Диалектика, блин...;)


06.05.02 17:27:50 msk
Интересующийся

[[[В детсаде таких дразнят, в армии заставляют мыть парашу, в высокой литературе матерят]]]

Ну, мы не в детсаде и не в армии.

А в высокой литературе... в высокой литературе таких, как Пол, считай, половина. Написать текст с интересным сюжетом трудно -- вот большинство сетераторов и пробавляется экзистенционализмом, экспрессионизмом, импрессионизмом, онанизмом и психологизмом.

Единственное, что отделят Пола Корри от аналогичных авторов -- это его (более дурацкий, чем у остальных) ник -- да простит его носитель мою грубоватую прямоту...


05.05.02 02:37:24 msk
фЕБ

Зачем хамить?
Представьте, что людей задевает, что отбившаяся от стада овечка, выживает питаясь каким-то рафинированным экзистенционализмом, или как его по батюшке... Надо быть грешным, похотливым, скабрезным конформистом, как большинство... Вот и пытаются "пустить". Совершенно тривиальный механизм... В детсаде таких дразнят, в армии заставляют мыть парашу, в высокой литературе матерят... ;)


04.05.02 19:04:03 msk
Интересующийся

Справедливости ради, замечу, что я вовсе не утверждал, что восторженные отзывы написаны Полом Корри. Но то, что они написаны одним и тем же человеком, сомнений почти не вызывает.

Что же касается стихов/рассказов Пола, то они мне не нравятся. Но матерных наездов они не явно заслуживают -- не такие уж они и бездарные. Ничем не хуже многих других текстов, опубликованных той же Словесностью.

А главное, не нравится тебе -- и не пусть нравится, не читай, иди себе дальше. Хамить-то зачем?


03.05.02 22:52:11 msk
Paul - Эли7

Спасибо, Эли. Мне-то, честно говоря, трудно понять, стихи ли это, и еще трудней представить, что они могут вызвать у ближнего-читающего-воспринимающего. Anyway, какую-то часть себя (и чего-то другого) я организовал в эти конструкции, так что теперь они живут сами по себе.
К Щербакову, признаться, я отношусь с равнодушным уважением, поскольку в лучшие годы жизни его не слушал, а сейчас, наверно, поздно.
Best!


03.05.02 22:30:07 msk
Paul - Прохожему

>Я давно уже читаю все то, что печатается "Словесности", и хочу >сказать, что писанина П. Корри оставляет впечатление чего-то >рудиментарного... Я же не нашел у П. Корри ни одного грамотного, хорошо >"навинченного" сюжета. Жизненного опыта надо набираться.

Что есть "навинченный сюжет", г-н Прохожий? Вообще, понимаете ли, "Словесность" - журнал на редкость всеобъемлющий и публикуется в ней много чего. Судя по Вашей терминологии, ув. Прохожий, читать Вам мои скромные флуктуирующие опусы не нужно, да и не заставляет никто. Так что зачем? There's so much more to enjoy. Что касается советов вроде "Почитай книжки по литературоведению, тебе как раз не вредно будет. Что такое композиця, содержание, как строить произведение, что такое ненужный груз и как его выкидывать. У вас лишнего груза - 90 процентов. Стиль, блядь, что такое, тоже почитай, мудила", то я гарантирую, что сей анонимный знаток лит-ры не в курсе, что такое, скажем, вортекс, или даже поток сознания. Что же касается до того, "как строить произведение", то строить его надо так, как оно строится, иначе ничего не выйдет, открою небольшой секрет.

Кстати, русским матом я и сам вполне владею, да и флеймом меня трудно поразить, поскольку тусуюсь я в рулинете не первый день и даже не первый год.

>А печатать самому восторженные отзывы о самом себе,..

Это не я, чесслово. Хотя и догадываюсь, кто это может быть -))


03.05.02 12:26:49 msk
Эли7

Интересные у Вас стихи, некоторые образы очень близкими показались.
Кстати, когда читала, в голове почему-то мелодии Щербакова крутились. ИМХО, это скорее хорошо.


02.05.02 19:46:33 msk
ПРОХОЖИЙ

Я давно уже читаю все то, что печатается "Словесности", и хочу сказать, что писанина П. Корри оставляет впечатление чего-то рудиментарного. Ему надо подрасти духовно и интеллектуально. Потому что произведения человека четко отражают его внутреннее, так сказать, содержание. Я же не нашел у П. Корри ни одного грамотного, хорошо "навинченного" сюжета. Жизненного опыта надо набираться.

А печатать самому восторженные отзывы о самом себе, в ответ на лавину грубоватых, но в общем (если отбросить площадной мат) справедливых замечаний по поводу творчества П. Корри - дело явное, грубоватое и плохо пахнущее. Прямо как комплексующий кадет Биглер, ей-Богу. То вообще никто на сайт не заходил, то прямо лавина... и смешно, и жалко смотреть. Как сказал Интересующийся - тоньше надо работать.

С совершенным почтением ко всем участникам.


23.04.02 20:53:14 msk
Paul Korry

Спасибо, виртуальные доброжелатели! Животворным дождем, целительным бальзамом, сладким повидлом оросили ваши слова истерзанную, мятущуюся душу непризнанного гения.

П.Панголину - гестбуки здесь не модерируются, ибо отпущены скакать на волю божию, с тем, чтобы в бесконечно далеком будущем отзывы в гостевых при интегрировании дали объективную оценку.
Флягину - от народа я себя не отделяю, ибо без меня народ не полный.
Фондервякину И.М, лично, - не стоит принимать всерьез мое новое искусство; я лишь разгружаюсь в ожидании Новой Семантики.


19.04.02 14:34:09 msk
Интересующийся

Сначала в этой гостевой было нашествие агрессивных онанимов, а теперь -- прямо-таки лавиной -- восторженных.

Причем последние все, как один, заполняют "ящик" для эпочты каким-то бредом + норовят вставить неработающие здесь тэги.

Тоньше надо работать, господа. А то получается смешно-с...


19.04.02 13:45:34 msk
Прелестный Панголин (```````)

Полли, а модерированием Госевой книги ты совсем не занимаешься? Обидно. Впрочем, это, наверное, позиция. Уважаю.


19.04.02 13:43:37 msk
Сестра Хаос (---)

"Каждый уважающий себя поэт считает нужным выпускать в год по сборнику..."


19.04.02 13:41:43 msk
{B}Машенька{/B} ((...))


Пол! Я в восторге! Почаще бы еще обновления появлялись...


19.04.02 11:40:11 msk
Иван Михайлович Фондервякин (anyway@inbox.ru)

Скажите, Пол, Вы по-прежнему любите стихи Хармса, Введенского, раннего Заболоцкого, Олейникова, разговоры Липавского и Друскина etc.? а как Вам поэтическе инвенции Льва Лосева (львалосева)? В том, что Вы мне прислали недавно, я усматриваю чуть-чутошное их влияние. Хотя Вашего тут, как всегда, больше.


19.04.02 11:37:28 msk
Елизавета (.......)


Мне всегда нравилось то, что делает Пол.


19.04.02 11:36:02 msk
Traveller (...)

Dear Paul,

your rhymes are really wonderful - and if I mention wonder I have to say there's something from a miracle, really.
{br>And the contemporary ones differ much from the verses (vericuli) of previous eons.

{br>
{font color=green>
THANK YOU.
{/font>

John McFinn aka Traveller


19.04.02 10:37:26 msk
Флягин (@)


почитал отзывы и подумал, что Пол Корри заслуживает значительно лучших. Лучшего народа, лучшей страны и проч. Но, как говаривал отец этих самых народов, "других писатэлей у мэня для тэбя нет"...

Всем привет.


13.04.02 20:14:29 msk
Paul Korry

Я, увы, не графоман, а, наоборот, графофоб, поскольку не умножаю сущностей без необходимости.
Но, в свою очередь, желаю и Вам, уваж. Херомант, успехов в работе по специальности, т.е, насколько я понял, в области херомании.


13.04.02 06:28:26 msk
Херомант

А-ха-ха-ха-ха-ха!

Ну воистину, Paul Corry, от скромности точно не помрете. Воистину, ваша скромность равна вашей бездарности. Работайте лучше по специальности, поверьте. Вы - обычный графоман, каких много. Это не комплимент, а констатация факта.


05.04.02 19:19:35 msk
Paul

Да, говоря о разном, (почти)идеал писателя для меня - Уильям Фолкнер. Если это кому о чем говорит, конечно.


05.04.02 19:12:52 msk
Paul (paulkorry@bk.ru)

Истинно думаю, не оскудеет рулинет анонимными дебилами...


05.04.02 19:04:04 msk
Ozadachennyj

Зарекся ходить сюда, но сказать напоследок надо. Одно можно заметить - места на сайте у "Словесности" ну очень много. Вот и печатает всыякий графоманский бред.

Паша, окромя шуток. Почитай книжки по литературоведению, тебе как раз не вредно будет. Что такое композиця, содержание, как строить произведение, что такое ненужный груз и как его выкидывать. У вас лишнего груза - 90 процентов. Стиль, блядь, что такое, тоже почитай, мудила. Дефрагментацию в башке тебе надо делать, и как можно скорее. У тебя же там полная мешанина - стоит почитать что-нибудь из твоих беспомощных опусов. Четче мыслить надо, мой мальчик - не делай богатый внутренний мир привилегией идиота. Даже откровенный шизоид сап са де пишет лучше тебя.

Последний бесплатный совет - пойди на литкурсы, почитай нужные книжки, но в первую очередь - порядок у себя в башке наведи. Кстати, откуда такое идиотское имя?


04.04.02 20:35:48 msk
Paul - озадаченному (paulkorry@bk.ru)

Ну, это, как г-рится, jedem das seine... Процессор, что ли, новый в голову поставьте, поскоростней... Да и винчестер неплохо бы заменить... Давно дефрагментацию делали?


04.04.02 00:09:46 msk
Озадаченный прохожий (mommzen@hotmail.com)

Господи, ну и белиберда же. Особенно беленькие стишата. Паша, мальчик мой интравертный, не будьте слишком заумным. Проще, Паша, проще. У людей и так своих сложностей хватает.


15.11.01 15:56:49 msk
Paul

Нет, Докто, ворон, а не дятел. В связи с чем вместо

"И вдруг неясное тягостное ожидание этой ночи разрешилось - какая-то птица уверенно стучала клювом в окно. Джулиус подошел и открыл ставни. Большой черный ворон с веточкой в клюве заглянул внутрь, и, выронив свою ношу, улетел, исчез в черном небе."

следует читать

"И вдруг неясное тягостное ожидание этой ночи разрешилось - всего лишь стук в окно, и этой мрачной, обволакивающей тишины уже нет. Еще раз. Наверное, птица. Джулиус подошел и открыл ставни. Большой черный ворон с веточкой в клюве заглянул внутрь, и, выронив свою ношу, улетел, исчез в черном небе. Епископ наклонился. Это был дубовый прутик с тремя листиками на нем" etc


14.11.01 16:34:45 msk
Doctor

Пауль, что там у тебя за птица уверенно стучится? Не болит голова у дятла?


06.08.01 01:20:40 msk
Paul

Я даже осмелился кое-что перевести.


04.08.01 10:14:58 msk
Darkling Thrush

Pashka - tak derzhat'! Ty vovsyu chi-
tayesh' Brodskogo i vseh, kogo on
lyubit. DA! AAAAAA Dereka Walcotta
chital? A Sheamusa Heaney ili kuda tam
yego... I ne zabud' Syuzannochku Zontag!
S radushnoj simpatiyey,
Alyosha KaramazoFF


17.07.01 12:42:01 msk
Валентина ((Раулю))

Сильней любить едва ль возможно, прекрасна братская любовь,
но если только осторожно,
разлить заманчивую новь...


16.07.01 05:21:01 msk
Paul

Ну, я-то - тем более. Любовью брата, а может быть, еще сильней.


15.07.01 13:42:27 msk
Валентина (daagmar@mail.ru)

Я вас люблю, чего же боле, что я могу ещё сказать?!


08.06.01 20:08:14 msk
Paul

Бред - вероятно. Маразм - исключено.


06.06.01 22:50:22 msk
Tapo-Kaн

"Неистовство любви" - мapaзм


16.03.01 14:35:32 msk
Paul (relayer@chat.ru)

you are welcome


13.07.00 21:21:36 msk
Paul (relayer@chat.ru)

Визелю:
химия не противоречит метафизическому восприятию реальности, а, скорее, наоборот.

В несколько расширенном виде меня можно найти на Тенетах под номером 52 в категории сборников и поэм.


13.07.00 10:38:02 msk
Визель

Неисповедимы пути Господни - химики любят Кавафиса и Элюара...
Все нормально, только что же это за имя такое странное?
Или химический институт где-нибудь на калифорнийщине, как водится?










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]
Словесность