Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Цитотрон

   
П
О
И
С
К

Словесность




НИЧТО  НЕ  ВЕЧНО  ПОД  ЛУНОЙ


Сей необыкновенный человек
умер уже в глубокой старости в то время,
как приучался писать правою ногою...
А.С.Пушкин. История села Горюхина  

Я сказал Зинаиде Ивановне, что мой Тимофей быстро растет, и поэтому позже начал ходить. Зинаида Ивановна и говорит: Моя Настя ходила в спортивную школу, с  т а к и м и  училась - показала, какими - высокими. Они и за партой сидеть не могли: и так облокотятся, и так - показала, как. А ходили они так - показала, как они ходили, сгибаясь в три погибели. В конце рассказа выразила сомнение, как такие и вообще могли спортом то заниматься?

Если бы я умел так рассказывать.

Лена призналась, что у нее стали выпадать волосы, и мы заговорили про шампуни. Мне было скучно говорить про шампуни, и я пошел раскидывать снег, чтоб он быстрее таял.

Бывают гробы на ножках. На нашем катафалке такой гроб не может стоять ровно, одна ножка все равно провалится, и гроб накренится.

    Ничто не вечно. под луной,
    А если что и вечно,
    Относимся беспечно
    К игрушке заводной.

    Мы смотрим на ребенка,
    Он смотрит на, цыпленка,
    Тот прыгает, и вот
    Окончился завод.

    Берем игрушку в руку,
    Вставляем ключик в бок -
    Нехитрую науку
    Мы знаем на зубок.

Привожу ничего не меняя:

    1. Пальто зимнее 2500.
    2. Лифчик 500.
    3. Сандалии на лето 2500.
    4. Диме штаны зимние 1500.
    5. Альбом CL1C 500.
    Просто желаемое на будущее.
    1. Черная джинс. куртка Зт.
    2. Сумка кожаная Зт.

Это Славик говорил про Дашку сумасшедшенькая - она любит все порезать мелко, и он показывал, как она втягивает голову, поднимает плечи, сморщивал личико и руками двигал, как будто что-то нарезал.

И действительно, живо представлялась Дашка, как она сидит на кухоньке, немного втянув голову на длинной шее, с ножиком в узкой руке, и неторопливо с безумной улыбочкой что-то нарезает.



Толик и К°.

Сегодня прихожу, у Толика.на носу сильная ссадина. Толик подробно рассказывает. Володя был наверху, на лесах, кидал отвес. По отвесу нужно было подкрутить шуруп. А Толя снизу смотрел, чтобы ровно получилось. Володя уронил отвертку Толику на нос.

Когда по радио выступают юмористы, особенно любят их слушать Юрик и Толик. Юрик прислушивается.от своего верстака, подходит поближе к радио, шикая, чтобы не шумели, не мешали слушать, внимательно дослушивает до конца, и на его красной физиономии появляется довольная улыбка.

Толик от юмористов всегда ржет. Все ржут над Толиком, услышав его одинокий хохот. Опять Толик услышал по радио что-нибудь смешное.



Верочка была полная и воздушная, а другая парикмахерша некрасивая и немолодая. Верочке нравилось разговаривать во время работы. Другая парикмахерша в это время не работала. Полная Верочка порхала вокруг меня, слушая свое любимое радио и болтая с той. Та была явно не в духе, но болтать с Верочкой ей было приятно.

Если Верочка спрашивала меня что-нибудь про стрижку, я пожимал плечами и отвечал односложно. Не нравится, чтобы меня спрашивали, как меня стричь. Верочку моя реакция удивляла.

В следующий раз я оброс и пошел стричься, но Верочки уже не было.



Я пошел пешком с работы. Бац, троллейбус, дай подъеду. За остановку до кольца почти все вышли. Остались только двое лицом ко мне сидеть молодые милиционер и милиционерша.

Я на них посмотрел, и она на меня посмотрела. А сама льнула к своему. Толстая, хотя и молодая, а парень стройный, и лицом хорош.



Иногда она так тяжело вздыхает, что хочется спросить: знаешь поговорку "ни вздохнуть ни пёрнуть"? Так вот лучше пёрни - чем так вздыхать!



Вечером она варит мне пельмени:

- Только я не знаю, сколько их варить.

- А где коробка?

- Там не написано.

Достаю коробку, читаю: "Рекомендуемый способ приготовления: поджарить до хрустящей корочки".



Я шел пешком и обращал внимание на милиционеров. Один здоровый детина заглядывал зачем-то в цветочный магазин. Хотя он был ко мне спиной, видно было, что он смотрит не на цветы. Может быть, злоумышленник забежал в магазин? А сейчас я думаю, он смотрел на продавщиц.



А когда я уже подходил к дому, мимо проехала милицейская машина. На перекрестке она притормозила. Рядом с водителем сидел милиционер без фуражки, в темных очках, с откинутой на спинку сиденья бритой головой.



Передавали в новостях: милиционеры пришли в офис, им не открыли. Они стали стрелять через дверь и убили женщину.



Одна некрасивая девица
по приказанию своей матери
со слезами на глазах написала
несколько слов по-итальянски.
А.С.Пушкин. Египетские ночи

Левую ногу я закинул на стол, правую под столом протянул к батарее, глаза закрыл и руки сложил на груди.



Фотография старенького Ремизова во Франции рядом с бюстом Толстого. Подпись: последняя прогулка.



Куда делись те двое. Рыхлый папа в очках и совершенно не похожий на него светленький мальчик. На девочку похожий.



С возрастом становишься ближе к чему-то такому: снегу, луне, небу...

И странно думать, что Пушкин до этого возраста на дожил.



Вчерась женщина сказала, покупая свечки: Девушка, я хвостиков не вижу.

Вот и я смотрю на прошлое, ближнее, дальнее. Я не могу начинать с начала, мне важно увидеть хвостик.

... Вот я и поймал хвостик. До этого я его ловил. А теперь думаю, стоит ли зажигать? Смотрю на выступающий хвостик и догорающую спичечку в руке.



Бабушка сказала, что армян и грузин отличить трудно. У армян более круглые лица, у грузин продолговатые. Еще грузины высокие.



Юрмих любил приговаривать: может получиться интересная работа.

Если бы я вел семинары, то говорил бы: знаете, у вас ведь может ничего и не получиться.



Меня интересует ныне: "У Чехова каждый год менялось лицо". Только Чехов - это я. И не за лицом своим я смотрю, а за рукой /пишущей/. Я смотрю, как у меня меняется рука.



На что стоит обращать внимание на прогулках? На последние единичные чёрные горки снега, на лужи, оставшиеся после них, на темные пятна земли, оставшиеся после луж.

Вчера впервые видел /и слышал/, как совокуплялись вороны. Сперва я подумал, это ворона напала на голубя, но понял, что под вороной тоже ворона.



Милиционер дул в свисток и махал машинам, чтобы они проезжали, рассасывая пробку. Горел зеленый свет, но милиционер все равно махал, чтобы они ехали. А пешеходы стояли и обсуждали милиционера. Они его жалели, и говорили, что он голос сорвет так беспрерывно свистеть, а другие возражали, он же только свистит. - Нет, при свисте надо голосом все время работать, и еще проявляли нетерпение: они же тоже спешат, а не только машины.



Вчера в троллейбусе обокрали двух девиц. To ли порезали им сумки, то ли вообще сумки украли. Они жаловались кондукторше и звонили домой по сотовым.



Дамаскин говорит о воде стихия удоборазливаемая. "Есть же и другие реки, весьма многочисленные и весьма великие, из которых одни изливаются в море, другие же исчезают в земле"

    Раньше я покорял ледяные вершины,
    А теперь я учусь помещаться в кувшины,

    Угощает журавль, и лисица, как джинн,
    Просочилась в волшебный кувшин.

    И обратно к вершине обманутой птицей
    Улетает журавль, чтобы там приютиться

А у меня есть рассказ, как я длиннее всего в жизни пукнул. Мы с дедушкой пошли в ТЮЗ, где теперь работает Писк, который как-то на уроке сказал, что Глюкля обкакалась. О чем она написала на тряпочке. Своим чудовищным почерком. Но Задорина как-то разобрала. Наверное, заранее подготовилась. Пока они развешивали тряпочку.

Я учился в третьем или четвертом классе, значит это было намного раньше того урока, когда Глюкля обкакалась. Она на самом деле не обкакалась. Писк сидел сзади и все подстроил. Точнее, художественно оформил. Ведь эти люди учились в художественной школе, и даже приколы у них были художественные. Не кнопку под жопу подложить, а говно под стул.

Я даже не помню, на какой спектакль мы ходили. И кто играл главную роль. Я только забыл фамилию артиста. Он потом стал смазливый и противный, а тогда мне нравился. Бывает, с возрастом, когда человек начинает стареть, красота юношеская и зрелая вдруг переходит в смазливость. Так бывает у артистов. Это даже Хуже, чем безобразие.

Не помню, чтобы я стеснялся дедушки. И вообще в детстве я не был стеснительным и зажатым. Но почему-то в театре я пукнуть не мог.

Возможно, дедушка даже спросил меня в антракте: хочешь в уборную? Но писать я не хотел, а зайти в туалет только для того, чтобы пукнуть, мне не приходило в голову.

Есть такая распространенная детская жестокость. Мухе вставляют в жопу соломинку, где они только там находят жопу? И надувают муху так, что она летит, но надо видеть, как она летит. Натужно жужжа, как испорченный пылесос, волоча за собой соломинку и заваливаясь

не прямо вниз, а с отклонением вбок. Ради наблюдения за ее полетом ее и надувают.

Один раз я сам видел этот полет и это падение надутой через жопу мухи. Не помню, кто ее- надул, но пару мух пришлось испортить. У одной не нашли жопу, другую передули, и она лопнула.

И вот такой мухой чувствовал я себя в ТЮЗе. Из всего спектакля я запомнил смазливого артиста /я уже вспомнил его фамилию/ и мальчика, носившего в портфеле кирпич, чтобы не бояться встретиться с хулиганом. Достал из портфеля кирпич - и хлоп хулигана в лоб.

Наконец, спектакль закончился, и мы пошли домой. За это время я уже так надулся, что думал, если сейчас пукну - дедушке это вряд ли понравится. Мне не хотелось расстраивать дедушку. Да и самому мне не нравилось распукаться на троллейбусной остановке. Я решил дотерпеть до дома.

Троллейбусы тогда еще ходили. Они ходят и сейчас, но тогда личного транспорта было мало, и удельный вес троллейбуса был велик.

И вот мы дома. Я быстро скинул куртку, ботинки и поспешил в туалет, расстегнул брюки, уже и так до предела расслабленные, и тут я...



Никогда, ни до ни после, ничего подобного я не совершал.


конец




© Дмитрий Болотов, 2007-2017.
© Сетевая Словесность, 2007-2017.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Михаил Рабинович: Рассказы [Она взяла меня под руку, я почувствовал, как нежные мурашки побежали от ее пальчиков, я выпрямился, я все еще намного выше ее, она молчала - я даже испугался...] Любовь Шарий: Астрид Линдгрен и ее книга "равная целой жизни" [Меня бесконечно трогает ее жизнь на всех этапах - эта драма в молодости и то, как она трансформировала свое чувство вины, то, как она впитала в себя войну...] Марина Черноскутова: В округлой синеве стиха... (О книге Натальи Лясковской "Сильный ангел") [Книга, словно спираль, воронка, закрученная ветром, а каждое стихотворение - былинка одуванчика, попавшая в круговорот...] Дмитрий Близнюк: Тебе и апрелю [век мой, мальчишка, / давай присядем на берегу, / посмотрим - что же мы натворили? / и кто эти муаровые цифровые великаны?..] Джозеф Фазано: Стихотворения [Джозеф Фазано (Joseph Fasano) - американский поэт, лауреат и финалист различных литературных премий США, в том числе поэтической премии RATTLE 2008 года...] Николай Васильев: Дом, покосившийся к разуму (О книге Василия Филиппова "Карандашом зрачка") [Поэтика Василия Филиппова - это место поворота от магического ли, мистического - и в равной степени чувственного - начала поэзии, поднимающего душу на...] Александр М. Кобринский: Безъязыкий одуванчик [В зените солнце. Час полуденный. / Но город вымер. Нет людей. / Жара привязана к безлюдью / невыносимостью своей.] Георгий Жердев: В садах Поэзии [в садах / поэзии / и лютик / не сорняк]
Словесность