Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность



        ПРОГУЛКА


        ПРОГУЛКА
        * 1. не взрослею я а старею моя любовь...
        * 2. я не могу позволять себе расслабляться...
        * 3. (метро спя)
        * 4. наша цивилизация...
        * (Ж.)

        ПИСЬМА ИЗ АНГЛИИ
        * 1. PRE-face: Липы желтеют. В беседке журчит фонтанчик...
        * 2. Д.Б.: жильцам пещер бояться не пристало...
        * 3. О.Ш.: ты никогда не знала меня настолько...
        * 4. О.Х.: Что тебе снится, Заря (не шепчи: Аврора)...
        * 5. Д.Л.: а у нашего доктора очи как в старой песне...
        * 6. В.Г.: ты меня видишь и дальше и ближе многих...
        * 7. Заключение: Не вспоминайте обо мне. Не нужно...

        ПИИТ И СТОЛ


          ПРОГУЛКА


          1. ***

          не взрослею я а старею моя любовь
          вроде улицы те же но нет поживей поярче
          изменяется фон: то ли сплю я и сон глубок
          (всё течет и мелькает а я как в воде стоячей)

          то ли резко проснулась город двадцатый год
          пацаненок на Лиговке грязь матерщина пепел
          топчут паперть гуляют сбегают идут с торгов
          я фон-цыпочка свет мой я фьючер макчикен бэйби

          в девятнадцатом веке (лет в девятнадцать) мир
          гарцевал как лошадка всадник был безголовый
          а пустой магазин назывался антре-ами
          по-гусарски сверкая свободной пустой айловью

          если двадцать один - рубеж (два креста черта)
          перехода в режим наблюденья себя с изнанки
          то пока мой родной я не видела ни черта
          кроме призрака осени в мутных зрачках Фонтанки.

          _^_




          2. ***

          я не могу позволять себе расслабляться
          нет разгильдяйству предательству флирту бл*дству
          даже какое-то простенькое фиглярство
          я никогда не позволю себе ну дура

          я никогда не позволю себе измену
          сплыть откреститься скреститься с приблудным геном
          просто пойти выше пляшущих манекенов
          хрупко легко по Дворцовому по бордюру

          (тут говорят - по поребрику) не могу я
          сдаться всмотреться увидеть себя другую
          в бурой ребристой воде - прохожу свингуя
          мимо немых отражений Нева витрины

          стены и лица текучая нестолица
          если и есть в этом городе то что длится
          но не течет это немочь - не мочь молиться
          всё перепутать а если свершится злиться
          но никогда не позволить себе излиться
          взвыть как другие растечься проговориться
          "спаси и сохрани меня Господи
          пересохрани меня Господи
          сотри ме-
          ня..."

          _^_




          3. *** (метро спя)

          славный город на неве
          на небе в болоте
          мамы учат сыновей
          вечно быть в пролете

          шесть пролетов пропусти
          на седьмом проверка
          то блин лужи на пути
          то блин чайки сверху

          а в сосудах вечный спад
          в сердце клапан квелый

          надо или лечь поспать
          или выпить колы

          _^_




          4. ***

          наша цивилизация
          спяща куряща пьюща
          мысляща через задницу
          и иногда поюща

          так что сверкать глазами и
          полуприкрытым задом
          нашей цивилизации
          много ума не надо

          видимо, нету разницы
          быть ей или казаться
          монстром для переразвитых
          прочих цивилизаций

          только б они не застили
          вид изнутри такой вот
          нашенской колокольни -

          нашей цивилизации.

          _^_




          *** (Ж.)

          1
          В чужой квартире нужно пропотеть
          От чашки чая, чтобы захотеть -
          Бесповоротно, мёртво -
          Влюбиться в непроваренную снедь,
          Попав на кухне в плиточную сеть,
          Пропахшую ремонтом

          И гарью холостяцких передряг.
          Войдя, понять: ты худший из нерях,
          Но лучший из... а я тебе чужая.
          Поесть. Проститься, что-то говоря, -
          И не зацеловать тебя в дверях,
          Твое табу на боль не нарушая.

          2
          Так жадно целовал - как будто пил,
          Как будто жажду долгую топил,
          Как будто дна не видел,
          Как будто боль еще не притупил
          Глотками, будто только приступил
          К питью мой избавитель

          Белье серея ластится к плечу
          не сплю ли сплю ли жду что уличу
          тебя твой сонный шепот "бог мой сын мой
          да не покинет да не стану чужд" -
          ты молишься во сне а я кричу
          во сне от боли там под пуповиной

          3
          мой бог мой сын ты молишься во сне
          ты шлешь нам горький ветер талый снег
          и я полубольная
          от счастья - вязну в будничной возне
          не сомневаясь бог ли ты вполне
          других богов не зная

          ты молишься а я беру любой
          свой карандаш пишу: табу на боль -
          и отправляю почтой голубиной
          (три слова - тихо - в сердце перебой)
          прошение о вечности с тобой
          тому кому ты молишься любимый

          _^_




          ПИСЬМА ИЗ АНГЛИИ


          1. PRE-face

          ...Липы желтеют. В беседке журчит фонтанчик.
          Старый консьерж открывает скрипучий вход
          На территорию жительства - very touching,
          Прямо находка для грубых моих стихов.

          Каждому дому - фасад: хризантемы в кадках,
          Пара ступенек, французские окна и
          Тонкие рыжие трубы. Короче, как-то
          Сладко. По-детски. Игрушечно и naive.

          Нет, мне не хочется всё материть по-русски,
          Как это пишут в рассказах про закордон.
          Недостает одного - смысловой нагрузки
          Там, за фасадами, в отзвуках слова "дом".

          Но - ни завидовать лондонцам, ни жалеть их
          Некогда...
          ...Зеркало к тумбочке притулив,
          Я примеряю акцент настоящей леди,
          Маску студентки и платьица желтых лип.

          _^_




          2. Д.Б.

            и упадем, когда посмотрим вниз.
            Д. Богатырев

          жильцам пещер бояться не пристало
          ни жизни ни того что жизни мало
          и пусть себе тряся песок из мумий
          вращается планета рулинета
          а мы не сочинители трагедий
          не дети подземелья просто дети
          с недетскими глазами - потому ли
          мы падаем когда мы смотрим в небо

          а я от неба взгляд не отрываю
          (здесь самолетный гул как гул трамваев)
          и значит - бесконечное паденье
          и не спасут ни стансы ни чего там
          обычно не спасает от кровянок
          ушибов ран дай бог чтоб всё же ранок
          дай бог дожить не став ни сном ни тенью
          дай бог писать назло е-мыльным квотам

          привет жене твоей забытой Герде
          твоей курносой Мяушке не верьте
          я все-таки когда-нибудь приеду
          и напрошусь на чай на слезы с чаем
          ты снишься мне на всех друзей похожий
          мне это может говорить негоже
          you'll be surprised я и сама вообще-то
          но я скучаю Дим я так скучаю

          _^_




          3. О.Ш.

          ты никогда не знала меня настолько
          чтоб прикрепиться сердцем
          надо бы как-нибудь пересмотреть настройки
          взять ресетапнуть сеттингс

          может тогда не будет мне вспоминаться -
          тестом на больпригодность -
          рыжая девочка маленький математик
          носом к стеклу вагона

          _^_




          4. О.Х.

            проснуться и между пятым
            Ребрышком и шестым обнаружить жалость.
            О. Хохлова


          Что тебе снится, Заря (не шепчи: Аврора),
          Юность с седыми косичками, - что такое,
          Что не дает на рассвете увидеть Город
          В радуге сна, а взрывается в ребрах боем,
          Маятником часовым, Петро-павло-пушкой -
          Звук наплывает (мне шепчется: trams'ы, boats'ы)...
          Осень нас будит заплаткой луча на лбу, чтоб
          Между спиной и соском нам услышать: бьется.

          _^_




          5. Д.Л.

          а у нашего доктора очи как в старой песне
          много сложено песен но нету моей вернее
          ты летишь однокрылый как пела певица Певзнер
          ты сидишь в одиночной квартире с тоски хренея

          не пиши мне ни слова не переводи бумагу
          невесомое "как ты" не лечит молчи молчишь но
          я пошла бы скорее к тебе, чем к любому магу
          ты бы принял меня если б было совсем критично

          нет пока не критично мне сыто тепло чуть нервно
          да и нервы вот-вот за ненадобностью отсохнут
          я тебя заносила в потрепанный ежедневник
          ежедневник догадливо морщился: "Доктор? Бог мой..."

          а теперь заношу в недогадливый список аськи
          а тому все равно Петербург Петропавловск Питтсбург
          мне не спится. ведь это же подвиг - ночами спать и
          не бояться вставать. не начать сочинять. не спиться.

          _^_




          6. В.Г.

          ты меня видишь и дальше и ближе многих
          ты меня судишь и строже и мягче прочих
          нам невезучим всё темы для промокашек
          что прошлогодние сны что отъезд - всё в руку

          в обе в четыре руки (не считая ноги)
          вспомнить - по сто раз на дню (не считая ночи)
          ты вот смеешься... и смейся.
          я тоже.
          как же
          мы одинаково больно нежны друг к другу...

          _^_




          7. Заключение

          Не вспоминайте обо мне. Не нужно
          Тащить меня из теплого угла.
          (Улитка носит домик потому, что
          Одна и беззащитна...) Как смогла,

          Вдавила тонкокожесть в толстостенность...
          Мне private house - как бесценный дар.
          Я буду жить. Я никуда не денусь.
          И год уйдет в песок, как все года.

          Не вспоминайте. Я уже не с вами:
          Ведь мне сейчас до вас как до Луны -
          Не дотянуться, не сказать словами,
          Как дом мой пуст, как руки холодны.

          _^_






          ПИИТ  И  СТОЛ

          Вот стол, тетрадь,
          Над ней пиит.
          Он может встать.
          Вот встал. Стоит.

          Он ест и пьет.
          Он чешет бок.
          Он мог бы сесть,
          Но - не дай бог.

          Тюрьма пуста.
          И то сказать:
          Он мог бы там
          Понаписать,

          Что мир сбоит,
          Что мир гниет,
          А так - стоит
          И пиво пьет.

          Так - тише нам,
          Теплей ему.
          И каждый зна-
          ет, что к чему.

          Он пьет. Он рад,
          Что он не вор:
          Из сотен правд
          Лишь та - его,

          Что погнала -
          Ах, в кой-то век! -
          Из-за стола
          Вперед и вверх.

          _^_



          © Светлана Бодрунова, 2002-2017.
          © Сетевая Словесность, 2002-2017.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Братья-Люмьеры [...Вдруг мне позвонил сетевой знакомец - мы однофамильцы - и предложил делать в Киеве сериал, так как тема медицинская, а я немного работал врачом.] Владимир Савич: Два рассказа [Майор вышел на крыльцо. Сильный морозный ветер ударил в лицо. Возле ворот он увидел толпу народа... ("Встать, суд идет")] Алексей Чипига: Последней невинности стрекоза [Краткая просьба, порыв - и в ответ ни гроша. / Дым из трубы, этот масляно жёлтый уют... / Разве забудут потом и тебя, и меня, / Разве соврут?] Максим Жуков: Про Божьи мысли и траву [Если в рай ни чучелком, ни тушкой - / Будем жить, хватаясь за края: / Ты жива еще, моя старушка? / Жив и я.] Владислав Пеньков: Красно-чёрное кино [Я узнаю тебя по походке, / ты по ней же узнаешь меня, / мой собрат, офигительно кроткий / в заболоченном сумраке дня.] Ростислав Клубков: Высокий холм [Людям мнится, что они уходят в землю. Они уходят в небо, оставляя в земле, на морском дне, только свое водяное тело...] Через поэзию к вечной жизни [26 апреля в московской библиотеке N175 состоялась презентация поэтической антологии "Уйти. Остаться. Жить", посвящённой творчеству и сложной судьбе поэтов...] Евгений Минияров: Жизнеописание Наташи [я хранитель последней надежды / все отчаявшиеся побежденные / приходили и находили чистым / и прохладным по-прежнему вечер / и лица в него окунали...] Андрей Драгунов: Петь поближе к звёздам [Куда ты гонишь бедного коня? - / скажи, я отыщу потом на карте. / Куда ты мчишь, поводья теребя, / сам задыхаясь в бешенном азарте / такой езды...]
Словесность