Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность



ОШИБОЧНЫЕ  ТЕОРЕМЫ





      ИЗ  ЦИКЛА  ШИБОЧНЫЕ  ТЕОРЕМЫ"

      №16

      Мой друг
      с петушиной головой
      умеет высекать огонь
      даже из кукурузных палочек.

      Иногда его душа
      со скрипом
      открывается,
      и наружу выглядывает
      нечто бессмысленное -
      вроде груды использованных
      носовых платков.

      Чем более протяжёнными
      становятся его прогулки
      вглубь собственного
      простуженного горла,
      тем дольше
      почтовые голуби
      ищут
      потерявшихся в песках
      слушательниц.

      №17

      Сегодня я ухабист,
      как кинорежиссёр,
      недобрым ветром
      занесённый в постель к Мадонне.

      Целую руку
      обоюдоострой даме
      с цветочным горшком вместо шляпки,
      перебегаю улицу
      на серебряный свет
      и хлещу солнце газеткой
      по азиатской морде.

      Гуашевое утро
      роняет на асфальтовые дорожки
      чувственные плевочки
      и студенистые пентаграммы.
      Может быть,
      это новая форма любви.

      Пора выбрать себе
      другое имя.
      Как вам
      "Смертельный Челябинск"
      или "Земляничная Пагода"?

      №18

      при знакомстве с классиком
      думаешь
      э
      какой у него
      глупый вид:
      болотистая лысина
      и крокодильи ухватки
      а день спустя
      уже удивляешься
      что беседовал
      с действующим вулканом

      №19

      Солнце скачет с бугра на бугор,
      как широкоскулый
      и ни черта не понимающий
      в нашей жизни
      гастарбайтер.
      Оно подметает улицу,
      моет витрины церквей,
      а потом хватает,
      как детский микроскоп,
      мою девятиэтажку,
      трясёт её жёлтыми руками
      и приговаривает:
      "Ни сердца, ни зеркала,
      ни звука.
      На-ми-а-ми-да-бут-су."

      №20

      Я перемещаюсь,
      как Харон,
      из палаты в коридор
      и обратно.
      В коридоре полумрак,
      прохладный японский сад,
      где роли камней
      играют медсёстры,
      замершие в странных позах.
      А в палате
      прицельное солнце,
      попка-врач
      и разверстое радио,
      похожее на пасть
      мистического льва
      или на яму
      со зловонными останками.

      №21

      Смешной человек
      живёт только по субботам
      и носит на себе,
      как улитка,
      свой дом, полный рыб.

      Обычно болезненно робкий,
      однажды он подарил
      зеленоглазой
      и солёной на вкус девушке
      огромного муравья
      по кличке Сысой,
      и она от удивления
      стала его любовницей.

      Время торопилось и поскальзывалось.
      После нескольких
      стохастических ссор и примирений
      они всё-таки поженились
      и стали жить вместе
      под надзором
      глубоководных чудищ.

      Поскольку дети
      смешного человека
      жили только по четвергам,
      он не возился с отпрысками,
      и посвятил субботы
      любви и ихтиологии.

      Всю жизнь он ревновал
      к недоступным дням недели,
      ибо зеленоглазая,
      а впоследствии и красноволосая
      женщина
      постепенно привыкла,
      как море,
      нежить всякого пловца.

      №22

      Сегодня особенно боязно
      пробираться ночью домой.
      За каждым углом
      караулит стоустый верлибр
      и отъедает головы
      зазевавшимся рифмачам.
      Даже если ты просто
      "кохався"
      (как говорят украинцы)
      с классической поэтессой,
      или заполночь
      мудревал в алкогольном лесу
      с окладистым шестидесятником,
      или - о ужас -
      в твоей сумке том Ахмадулиной -
      спасенье одно:
      журнал "Воздух"
      и густое облако ладана.

      №23

      Деликатные прикосновения
      немолодой
      романтически грустной
      парикмахерши
      доставили мне больше
      любовной радости,
      чем полтора десятка соитий.
      К лучшим
      эротическим приключениям
      за отчётный месяц
      я ещё отношу
      короткий телефонный звонок
      давнишней знакомой,
      рассеянный взгляд мороженщицы
      и все гласные буквы
      в этом стихотворении.

      №24

      Предлагаю переименовать
      скалу Лермонтова
      в скалу Последнего
      Забравшегося на неё Поэта.
      Это выведет поэзию
      на новый физкультурный уровень,
      поднимет самооценку
      многим юным дарованиям,
      а также избавит
      лично меня
      от неприязни к Лермонтову.

      №25

      почти час
      я как поплавок
      то ныряю в море
      то возвращаюсь
      к прогорклой логике
      все вещи
      лишь тени сновидения
      ответы реальности
      на ряд неудобных вопросов
      только что
      мне снились
      футбольные мячи
      и распиленные компьютеры
      а проснулся я от эрекции
      не объясняйте мне
      что это значит
      не будьте свиньями

      №26

      уже два года
      я пишу только верлибры
      классический стих
      напоминает мне город
      иногда нарочито красивый
      тщательно выскобленный
      сияющий
      с прохожими
      надевшими нимбы вместо кепок
      а иногда
      какую-то чертовщину
      вроде Днепропетровска
      с буграми и заводами
      с центральной частью
      оглушённой
      архитектурными выкидышами
      в любом случае это город
      а не море.

      №27

      Может быть так и пишется
      авангардная поэзия?
      Эта нотная блажь
      верховенствующая запятая
      церковь с секущимися
      кончиками крестов
      глисты поющие в глотке
      у павлоградского панка?
      смазанные лица
      души похожие на разделочные доски
      девочки с разбитыми коленками
      и неумытыми пиздами
      горбатое солнце
      куриная поступь шоумена
      зеркальное чрево
      в котором глохнут шаги
      лошадиная грива
      невыносимая
      шепчущая о смерти

      №28

      Смерть автора подступает исподволь
      в сознании появляются дивные пустоты
      которые не удаётся
      заткнуть ни писчей бумагой
      ни зубной болью
      Безногие аисты спускаются с неба
      и вьют гнёзда
      на руинах силлаботоники
      крановщики
      авторитетно рассуждают
      о премии Аполлона Григорьева
      Пора сматывать удочки
      сказал господин Барт
      директор птичьего рынка

      №29

      Пожалуй,
      Пабло Неруда
      скатывается горошиной по лестнице
      сегодня, в воскресенье,
      в два часа дня.
      А что дальше?
      Может быть, случайно
      он сшибает терновый венец
      или
      располагается в окне поезда
      диагональным маревом.
      Тридцать пять градусов в тени.
      Напиши каждую букву отдельно,
      закрой глаза
      и набери вслепую
      свой номер телефона.

      №30

      Может быть, ты знаешь
      тайну синего цвета?
      Она дорого стоит,
      за обладание ею
      борются нумизматы.
      Ключ к ней
      спрятан в весеннем воздухе,
      но завладеть этой тайной
      может лишь человек,
      который сам ничего не стоит,
      да и то
      когда сидит в туалете
      с перегоревшей лампочкой.

      _^_




      ЗАЗЕРКАЛЬЕ

      1.

      В глубине полушария
      раскачивается
      зародыш маяка.

      Так поют только лошади.
      Поверхностное натяжение
      опасно.
      Ртутный человечек
      сейчас лопнет
      и оросит
      ржавого самурая.

      Ибо, пока мы созерцаем
      святые джунгли,
      бутылочное стекло светлеет
      и резиновые куры
      наливаются злостью.


      2. НА КОНЦЕРТЕ ПОЭЗИИ

      На два часа
      перестану быть
      прямоугольной звёздой,
      спрячусь, как яичница,
      внутрь раскалённой сковородки.

      Солнце дёргается -
      обляпанный чернилами
      колокольчик -
      но не издаёт
      ни звука.
      Руки обрастают
      равнобедреными глазами
      и близорукими треугольниками.

      Кыш, двуглазые!
      Будем спорить
      с розовыми капюшонами,
      спускающимися,
      как вертолёты,
      с решетчатых потолков.

      Волнение - это подарок,
      серебряный ключ,
      позволяющий
      открыть заново пошлость,
      как давно забытую родину.


      3.

      Первое слово
      было горьким, как водка,
      второе - влажным, как мох,
      а третье,
      как узловатая дорога,
      огибало мусоросжигатель.

      День бесправен.
      Любовники падают,
      как пластмассовые стаканчики,
      в придорожную траву.
      Восторженная бессонница
      режет ступни
      об осколки хоралов.

      Кофейные скульптуры
      глазеют на младенцев.
      Смоктуновский
      идёт в зрительный зал
      с мешком головастиков.
      Изысканный визг пилы.
      Занавес.


      4.

      нотные племена разбежались
      клавиши выпали
      я то возвращаюсь в сон
      то высаживаюсь
      на острове Кривой Сраки
      друг мой дай прикурить
      от фонаря
      покрытого ядом и плесенью

      ночь-обезьяна танцует
      и голод
      рвёт кирзовое горло
      необратимый
      марш логопедов
      от Цума к Южному вокзалу

      _^_




      * * *

      Хватит перебирать
      перья лежалых мелодий.
      Пора монгольскую спесь
      бросить на приступ твердыни.

      Раскольничье, вдовье небо
      брезжит, как улей смерти.
      Администратор скорби
      кормит волков бумагой.

      Варвары роют ямы,
      хоронят в них свои тени.

      _^_



© Станислав Бельский, 2010-2017.
© Сетевая Словесность, 2010-2017.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Братья-Люмьеры [...Вдруг мне позвонил сетевой знакомец - мы однофамильцы - и предложил делать в Киеве сериал, так как тема медицинская, а я немного работал врачом.] Владимир Савич: Два рассказа [Майор вышел на крыльцо. Сильный морозный ветер ударил в лицо. Возле ворот он увидел толпу народа... ("Встать, суд идет")] Алексей Чипига: Последней невинности стрекоза [Краткая просьба, порыв - и в ответ ни гроша. / Дым из трубы, этот масляно жёлтый уют... / Разве забудут потом и тебя, и меня, / Разве соврут?] Максим Жуков: Про Божьи мысли и траву [Если в рай ни чучелком, ни тушкой - / Будем жить, хватаясь за края: / Ты жива еще, моя старушка? / Жив и я.] Владислав Пеньков: Красно-чёрное кино [Я узнаю тебя по походке, / ты по ней же узнаешь меня, / мой собрат, офигительно кроткий / в заболоченном сумраке дня.] Ростислав Клубков: Высокий холм [Людям мнится, что они уходят в землю. Они уходят в небо, оставляя в земле, на морском дне, только свое водяное тело...] Через поэзию к вечной жизни [26 апреля в московской библиотеке N175 состоялась презентация поэтической антологии "Уйти. Остаться. Жить", посвящённой творчеству и сложной судьбе поэтов...] Евгений Минияров: Жизнеописание Наташи [я хранитель последней надежды / все отчаявшиеся побежденные / приходили и находили чистым / и прохладным по-прежнему вечер / и лица в него окунали...] Андрей Драгунов: Петь поближе к звёздам [Куда ты гонишь бедного коня? - / скажи, я отыщу потом на карте. / Куда ты мчишь, поводья теребя, / сам задыхаясь в бешенном азарте / такой езды...]
Словесность